Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

АООП вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 23.06.2025 17:34:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

9

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • биология

    Рабочая программа по биологии для учеников 7-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, составлена на основе следующих нормативных документов:


    - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (с изменениями от 07.05.2013 № 99-ФЗ и от 23.07.2013 № 203-ФЗ).

    - Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Элисенваарская СОШ».

    - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой.

    - Рабочие программы по учебным предметам ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в варианте 1. 5-9 классы (природоведение, биология, география). М.: Просвещение, 2019.


    Биология играет важную роль в образовании учеников с умственной отсталостью. Она помогает им социализироваться и приобретать жизненные навыки.


    В специальной коррекционной школе курс биологии важен для развития учащихся с низкой мотивацией к познанию. Изучение биологии в 7-9 классах способствует экологическому, эстетическому, патриотическому, физическому и трудовому воспитанию детей и подростков.


    Главная цель предмета – дать учащимся базовые знания о живой и неживой природе, организме человека и привить основы здорового образа жизни.


    Основные задачи курса:

    - Сформировать у учащихся начальные научные представления о живой природе, строении и жизни растений, животных и человека.

    - Показать практическое применение биологических знаний, научить ухаживать за комнатными растениями и домашними животными, а также за своим организмом. Использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических задач.

    - Научить правильному поведению в природе, формировать экологическое, эстетическое, физическое и санитарно-гигиеническое воспитание. Помочь усвоить правила здорового образа жизни.

    - Развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся. Учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, обобщать понятия, понимать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас, развивать связную речь и психические функции.


    Курс биологии рассчитан на три года: с 7 по 9 класс, по два урока в неделю.


    Учебный материал распределен по классам следующим образом:

    - 7 класс: «Растения. Грибы. Бактерии».

    - 8 класс: «Животные».

    9  класс – «Человек»

    Класс

    7

    8

    9

    Количество часов в неделю

    2

    2

    2

    Итого в год

    68

    68

    68

    Итого за весь курс

    204 часа

       
    Рабочая программа по биологии АООП вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:00:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • география

    **Адаптированная рабочая программа по географии для 6-9 классов**


    Программа разработана в соответствии с законодательством РФ и образовательными стандартами для детей с умственной отсталостью. Она учитывает специфику учебного предмета и направлена на всестороннее развитие личности каждого ребенка.


    **Цели обучения:**


    - Познакомить с основами географии и географическими терминами.

    - Сформировать представления о крупных государствах Евразии.

    - Создать условия для максимального развития личности ребенка через изучение географии.


    **Задачи обучения:**


    - Дать базовые научные знания о природе, населении и хозяйстве своего края, России и зарубежных стран.

    - Показать взаимодействие человека и природы.

    - Познакомить с культурой и бытом разных народов.

    - Научить правилам поведения в природе.

    - Объяснить географическое положение различных объектов.

    - Развивать психические процессы через изучение географии.

    - Воспитывать патриотизм, экологическую и этническую культуру.

    - Формировать понимание роли географического положения своей страны и края.

    - Систематизировать знания о географическом положении, природе, населении и экономике.

    - Научить работать с географическими картами.

    - Развивать наблюдательность, внимание, память и мышление.

    - Закрепить навыки правильного поведения в природе.

    - Повысить интерес к предмету.


    **Коррекционно-развивающие задачи:**


    - Учить анализировать и понимать причинно-следственные связи.

    - Развивать абстрактное мышление и воображение.

    - Расширять словарный запас.

    - Развивать связную речь.


    **Принципы обучения:**


    - Коррекционная направленность.

    - Воспитывающая и развивающая направленность.

    - Научность и доступность.

    - Систематичность и последовательность.

    - Наглядность.

    - Индивидуальный и дифференцированный подход.


    **Методы обучения:**


    - Словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

    - Наглядные: наблюдение, демонстрация.

    - Практические: упражнения, работа с картой.


    Занятия проводятся в классно-урочной форме.


    **Место предмета в учебном плане:**


    География изучается с 6 по 9 класс по 68 часов в год.


    **Учебники:**


    - География для 6 класса / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, 2011.

    - География для 7 класса / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, 2011.

    - География для 8 класса / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, 2010.

    - География для 9 класса / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, 2011.


    **Общая характеристика предмета:**


    География играет важную роль в развитии детей с низкой мотивацией к познанию. Она расширяет кругозор, помогает понять природные явления и социально-экономические процессы.


    Основные задачи курса:


    - Дать базовые знания о природе, населении и хозяйстве.

    - Показать взаимодействие человека и природы.

    - Познакомить с культурой разных народов.

    - Научить правилам поведения в природе.


    Программа учитывает особенности детей с нарушением интеллекта. Географический материал помогает развивать аналитическое мышление, воображение и умение абстрагироваться.


    Систематическая словарная работа расширяет лексический запас и учит правильно использовать новые слова. Понимание материала начинается с его восприятия и формирования географических представлений. Для формирования понятий необходима активная работа мышления: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и конкретизация.


    Курс географии тесно связан с другими предметами: естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой и изобразительным искусством. Программа предусматривает повторение материала и постепенное усложнение тем от 6 к 9 классу. Это способствует прочному усвоению знаний и развитию навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.

    Рабочая программа по географии АООП вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:00:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • информатика

    Рабочая программа по информатике для обучающихся 7-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих документов:

    1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ).
    2. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    3. адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Элисенваарская СОШ»
     

    В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю.  Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

    Цели:

    ü  формирование  общеучебных  умений  и  способов  интеллектуальной  деятельности  на основе методов информатики;

    ü  формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

    ü  усиление культурологической составляющей школьного образования;

    ü  развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Задачи:

    ü  познакомиться с понятием  информация;

    ü  рассмотреть следующие действия с информацией: хранение, передача, кодирование, обработка, получение новой информации;

    ü  познакомиться с устройством компьютера и его программного обеспечения;

    ü  закрепить правила техники безопасности и организации рабочего места;

    ü  развивать навык работы на клавиатуре и с мышью;

    ü  изучать графический редактор Paint;

    ü  научиться создавать простейшие анимации в PowerPoint;

    ü  закреплять навыки работы с файлами и папками,

    ü  познакомить с текстовым процессором Word,

     

        Учебный план на изучение информатики в 7-9 классе основ­ной школы отводит 1 учебный час в не­делю в течение всего года обучения, всего 102 часа.

    Рабочая программа по информатике АООП вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:00:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • мир истории

    Рабочая программа по предмету мир истории для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих документов:

    1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ).
    2. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    3. адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Элисенваарская СОШ»
     

    Цель изучения предмета «Мир истории» заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII-XI классах.

    Задачи:

    ― формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;

    ― формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;

    ― формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;

    ― формирование умения работать с «лентой времени»;

    ― формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;

    ― воспитание интереса к изучению истории.

     

    Для реализации программного содержания используются учебники:

    Бгажнокова И.М. Мир истории. 6класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова. - 7-е изд. – М.: просвещение, 2021.

     

    Программа рассчитана на 1 год обучения, 68 часов. Предмет «Мир истории» входит в обязательную часть предметной области «Человек и общество». На изучение предмета «Мир истории» выделяется в 6 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). 

    Рабочая программа мир истории АООП вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:00:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • музыка

    Рабочая программа учебного курса «Искусство» для 5 класса разработана на основе следующих документов:


    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ).

    - Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с умственной отсталостью.

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа школы.

    - Программы специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.


    Цель курса ― познакомить детей с музыкальной культурой как важной частью их духовной жизни.


    Задачи:


    - Познакомить с основами музыкального искусства.

    - Привить любовь к музыке и привычку слушать её.

    - Развивать умение получать удовольствие от музыки.

    - Формировать эстетические ориентиры для повседневной жизни.

    - Развивать восприятие, мышление, голос и творческие способности.


    Особенности учебного предмета:Хочу такой сайт


    Музыкальное обучение строится на индивидуальном подходе, игре и эмоциональности. Учебный процесс учитывает принципы доступности, систематичности, наглядности и взаимосвязи обучения и воспитания.


    Место в учебном плане:


    На изучение музыки в 5 классе выделяется 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Каждый урок длится 40 минут.

    Рабочая программа по музыке АООП вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:00:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • чтение

      Рабочая программа по чтению для обучающихся 5–9 классов с умственной отсталостью составлена на основе адаптированной общеобразовательной программы. Она уточняет содержание тем, распределяет учебные часы по разделам и темам для каждого класса.


    Программа разработана с учетом следующих документов:

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ).

    - Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с умственной отсталостью.

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа школы.


    Основой программы стала авторская методика «Чтение и развитие речи» для 5–9 классов под редакцией В. В. Воронковой, одобренная Минобрнауки России. Она учитывает содержание предмета «Чтение» из Примерной адаптированной программы для детей с умственными нарушениями.


    Для обучения используются учебники:

    1. Малышева З. Ф. «Чтение» для 5 класса.

    2. Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. «Чтение» для 6 класса.

    3. Аксенова А. К. «Чтение» для 7 класса.

    4. Малышева З. Ф. «Чтение» для 8 класса.

    5. Аксенова А. К., Шишкова М. И. «Чтение» для 9 класса.


    На изучение предмета «Чтение» с 5 по 9 класс отведено 680 часов — по 136 часов ежегодно.

    Рабочая программа по чтению АООП вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:01:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • рисование

    Рабочая программа учебного курса «Искусство» для учащихся 5 класса разработана на основе следующих документов:


    - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ с последующими изменениями.

    - Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для таких учащихся в МКОУ «Элисенваарская СОШ».

    - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.


    Цель программы по изобразительному искусству — развитие личности ученика через изобразительную деятельность. Это включает формирование интеллектуальных, эмоциональных и двигательных навыков, а также коррекцию недостатков развития у детей с ограниченными возможностями.


    Основные задачи школьного курса по изобразительному искусству в 5 классе:


    **Коррекционно-развивающие задачи:**

    - Коррекция недостатков познавательной деятельности через систематическое воспитание правильного восприятия формы, строения, величины и цвета предметов, их положения в пространстве. Развитие умения находить существенные признаки, устанавливать сходства и различия между предметами.

    - Развитие аналитико-синтетической деятельности, навыков сравнения и обобщения. Совершенствование умения ориентироваться в задании, планировать работу и последовательно выполнять рисунок.

    - Улучшение зрительно-двигательной координации через использование вариативных и многократно повторяющихся действий с разнообразным изобразительным материалом.


    **Образовательные задачи:**

    - Формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти и представлению, а также декоративного рисования. Развитие умения применять эти навыки в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности.

    - Развитие эстетического восприятия, умения видеть и понимать красоту, высказывать оценочные суждения о произведениях искусства. Воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к ним.

    - Знакомство с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна.

    - Расширение и уточнение словарного запаса за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи.


    **Воспитательные задачи:**

    - Воспитание художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе.

    - Содействие нравственному и трудовому воспитанию.

    Рабочая программа по рисованию АООП вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:01:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • труд

    Рабочая программа по профильному труду для 5-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе следующих документов:


    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

    - Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с умственной отсталостью.

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Элисенваарская СОШ».

    - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.


    Цель изучения предмета «Швейное дело» — всестороннее развитие личности обучающихся с учетом их особенностей, формирование трудовой культуры и подготовка к выбору профессии.


    В 5-9 классах ученики получают начальные навыки в области швейного дела. Это помогает им освоить трудовые умения, понять, как выбирать профессию, учитывая свои интересы, склонности и возможности.


    Основные задачи программы:


    - Формирование профессиональных навыков.

    - Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения и творческих способностей.

    - Обучение работе в коллективе, самостоятельному поиску информации и анализу трудового процесса.

    - Воспитание культуры труда и умения применять общеобразовательные знания на практике.


    Коррекционная работа направлена на:


    - Развитие познавательной деятельности и художественного вкуса.

    - Формирование навыков самоконтроля, самостоятельности и общения.

    - Коррекцию пространственной ориентации, логического мышления и наблюдательности.

    - Развитие моторики, речи и обогащение словарного запаса профессиональной терминологией.

    - Формирование познавательного интереса, зрительного восприятия и глазомера.

    - Обучение сравнению и сопоставлению.


    Учебный материал распределен по годам с учетом возраста и психофизических особенностей детей. Программа относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.


    Распределение часов по классам:


    - 5 класс: 6 часов в неделю, 204 часа в год.

    - 6 класс: 6 часов в неделю, 204 часа в год.

    - 7 класс: 7 часов в неделю, 238 часов в год.

    - 8 класс: 7 часов в неделю, 238 часов в год.

    - 9 класс: 7 часов в неделю, 238 часов в год.

    Рабочая программа по труду АООП вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:01:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • природоведение

    Рабочая программа по природоведению для 5-6 классов с умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:


    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

    - Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с умственной отсталостью.

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Элисенваарская СОШ».

    - Авторская программа Т.М. Лифановой и Е.Н. Соломиной «Природоведение» для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.


    Программа предназначена для детей с легкой умственной отсталостью и направлена на развитие их интеллектуальных, эмоциональных и двигательных способностей. Она помогает формировать личность ребенка, прививать ему положительные навыки и привычки.


    Основные задачи программы:


    - Ознакомление с основами живой и неживой природы.

    - Понимание взаимосвязи между живой и неживой природой.

    - Развитие специальных и общеучебных навыков.

    - Воспитание бережного отношения к природе и ее ресурсам.

    - Ознакомление с основными направлениями охраны природы.

    - Формирование социально значимых качеств личности.


    Программа учитывает особенности детей с умственной отсталостью, такие как неустойчивое внимание, ограниченный объем памяти, трудности в воспроизведении информации и несформированность мыслительных операций. Коррекционная направленность обучения является ключевым принципом программы. 

    Рабочая программа по природоведению АООП вариант 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:01:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • этика

    При создании программы мы опирались на:


    - Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с умственной отсталостью, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599.

    - Федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, утвержденную приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 года № 1026.


    Курс «Этика и психология семейной жизни» помогает подросткам решать различные жизненные ситуации, оценивать и понимать мотивы своих поступков и действий других людей. На занятиях они обсуждают проблемы, высказывают мнения, доказывают свою точку зрения. Этот курс должен стать итогом духовно-нравственного воспитания, направленного на актуальные задачи юности.


    Цель курса «Этика» — формирование у детей с умственной отсталостью нравственных чувств, сознания и поведения.


    Основные задачи:


    — Научить оценивать свои и чужие поступки на основе усвоенных моральных представлений.

    — Понять правила взаимоотношений в обществе и следовать им.

    — Сформировать отношение к нравственным категориям и научиться их различать.

    — Корректировать недостатки познавательной, эмоциональной и личностной сфер.


    Согласно ФГОС, результаты освоения программы должны быть предметными и личностными. Они должны быть конкретизированы в тематическом планировании.


    Предмет «Этика» входит в образовательную область «Человек и общество». Он изучается в 10-12 классах.


    В 10 классе программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

    В 11 классе — также на 34 часа в год, 1 час в неделю.

    В 12 классе — на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

    Рабочая программа учебного предмета Этика 10-12 класс (1 вариант) (2) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:01:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • обществоведение

    Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для учащихся 10-12 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (ФАООП УО, вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 № 1026. Также учтены особенности образовательной программы МКОУ «Элисенваарская СОШ».


    Основная цель курса – помочь учащимся с интеллектуальным недоразвитием адаптироваться в обществе, повысить их правовую и этическую грамотность. Мы стремимся сформировать у них нравственное и правовое сознание, а также умение применять правовые знания в повседневной жизни.


    Задачи курса включают:


    - Ознакомление с Конституцией Российской Федерации.

    - Введение ключевых понятий: мораль, право, государство, гражданин, закон и другие.

    - Развитие правовой культуры: уважение к законам, понимание их важности и желание их соблюдать.

    - Формирование навыков законопослушного поведения.

    - Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

    - Ознакомление с последствиями правонарушений.

    - Развитие нравственных понятий, таких как добро, порядочность и справедливость.

    - Понимание единства прав и обязанностей гражданина.

    - Формирование познавательного интереса к предмету.

    - Воспитание гражданственности, патриотизма и толерантности.

    - Коррекцию и развитие познавательных психических процессов.


    Курс «Обществоведение» входит в образовательную область «Человек и общество» и рассчитан на три года обучения. Каждый учебный год включает 34 часа, занятия проводятся один раз в неделю.


    Распределение часов по классам:


    10 класс – 34 часа

    11 класс – 34 часа

    12 класс – 34 часа

    рабочая программа учебного предмета «Обществоведение» для обучающихся 10-12 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными н Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 17.10.2025 19:01:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Об утверждении Положения об электронном обучении (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 206207823956372999289752484386853790447614924969 Директор/Заведующий Левина Татьяна Андреевна Дата подписания документа 14.05.2025 17:27:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».