Предметом регулирования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 1598 от 19.12.2014) являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее - обучающиеся с ОВЗ) и соответственно ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 1599 от 19.12.2014) учащихся с умственной отсталостью.
В связи с введением Стандартов в сферу профессиональной компетенции педагога, работающего в общеобразовательной организации, входит новый круг задач, обеспечивающих развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья: важно научиться применять знания возрастной психологии и психологии развития к решению задач педагогического проектирования, сопровождения, мониторинга процессных характеристик, а также управления процессами развития в образовательной среде обучающихся с ОВЗ и внутриорганизационного сотрудничества педагогов, администрации, специалистов служб сопровождения.
Стандарты применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
Документы Министерства образования и науки РФ:
- Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 "О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 "О введении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 года № 07-719 "О подготовке к введению ФГОС"
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 года № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
- Письмо Минобрнауки РФ от 13.11.2015 года № 07-3735 "О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья"
- Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2016 года № ВК-163/07 "О направлении методических рекомендаций"
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016г № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Примерные адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования:
- для глухих детей;
- для слабослышащих и позднооглохших детй;
- для слепых детей;
- для слабовидящих детей;
- для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- для детей с задержкой психического развития;
- для обучающихся с умственной отсталостью;
- для детей с расстройставми атистического характера.
Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования:
- для глухих детей - перейти;
- для слабослышащих и позднооглохших детей - перейти;
- для слепых детей - перейти;
- для слабовидящих детей - перейти;
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - перейти;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - перейти;
- для детей с задержкой психического развития - перейти;
- для детей с расстройствами аутистического спектра - перейти.
Специальные требования в федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (проекты РПГУ им. А.И.Герцена):
- для глухих детей;
- для слабослышащих и позднооглохших детй;
- для слепых детей;
- для слабовидящих детей;
- для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- для детей с задержкой психического развития;
- для детей с расстройставми аутистического спектра.
Полезные ссылки:
- Страница "ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" на сайте РГПУ имюА.И. Герцена - перейти;
- Сайт института коррекционной педагогики Российской академии образования - перейти;
- Библиотека произведений отечественной научной школы коррекционной педагогики и специальной психологии на сайте Института корреционной педагогики Российской академии образования - перейти;
- сайт кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО - перейти
17.01.2022
Просмотров всего: , сегодня: