ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Предметом регулирования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 1598 от 19.12.2014) являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее - обучающиеся с ОВЗ) и соответственно ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 1599 от 19.12.2014) учащихся с умственной отсталостью.

В связи с введением Стандартов в сферу профессиональной компетенции педагога, работающего в общеобразовательной организации, входит новый круг задач, обеспечивающих развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья: важно научиться  применять знания возрастной психологии и психологии развития  к решению задач педагогического проектирования, сопровождения,  мониторинга процессных характеристик, а также управления процессами развития в образовательной среде обучающихся с ОВЗ и внутриорганизационного сотрудничества педагогов, администрации, специалистов служб сопровождения.

Стандарты применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

 

Документы Министерства образования и науки РФ:

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 "О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 "О введении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 года № 07-719 "О подготовке к введению ФГОС"
  4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 года № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 13.11.2015 года № 07-3735 "О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья"
  6. Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2016 года № ВК-163/07 "О направлении методических рекомендаций"
  7. Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016г № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Примерные адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования:

  1. для глухих детей;
  2. для слабослышащих и позднооглохших детй;
  3. для слепых детей;
  4. для слабовидящих детей;
  5. для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  6. для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  7. для детей с задержкой психического развития;
  8. для обучающихся с умственной отсталостью;
  9. для детей с расстройставми атистического характера.

Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: 

  1. для глухих детей - перейти;
  2. для слабослышащих и позднооглохших детей - перейти;
  3. для слепых детей - перейти;
  4. для слабовидящих детей - перейти;
  5. для детей с тяжелыми нарушениями речи - перейти;
  6. для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - перейти;
  7. для детей с задержкой психического развития - перейти;
  8. для детей с расстройствами аутистического спектра - перейти.

Специальные требования в федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (проекты РПГУ им. А.И.Герцена):Хочу такой сайт

  1. для глухих детей;
  2. для слабослышащих и позднооглохших детй;
  3. для слепых детей;
  4. для слабовидящих детей;
  5. для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  6. для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  7. для детей с задержкой психического развития;
  8. для детей с расстройставми аутистического спектра. 

Особенности осуществления государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Полезные ссылки:

  • Страница "ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" на сайте РГПУ имюА.И. Герцена - перейти;
  • Сайт института коррекционной педагогики Российской академии образования - перейти;
  • Библиотека произведений отечественной научной школы коррекционной педагогики и специальной психологии на сайте Института корреционной педагогики Российской академии образования - перейти;
  • сайт кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО - перейти
Письмо МОС РК от 02.04.2021 метод материалы по ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».