п.Элисенваара
2025г
1
I.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Полное наименование
организации
Краткое наименование
организации
Действующий статус
организации
Учредитель
Год создания
Регистрация
(по Свидетельству о
регистрации)
Лицензия
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Элисенваарская средняя общеобразовательная школа»
МКОУ «Элисенваарская СОШ»
Тип – общеобразовательное учреждение
Вид – средняя общеобразовательная школа
Администрация Лахденпохского муниципального района (далее Учредитель) от имени муниципального образования
«Лахденпохский муниципальный район»
1940 год
Свидетельство о государственной регистрации № 11-95 серия 218- ЛН от 10 мая
1995 года
Серия 10Л01 № 0007030 Регистрационный номер 2463
Дата выдачи: 12.03.2015 г., бессрочно
Аккредитация
Серия 10А01 № 0000074 Регистрационный номер 192
Дата выдачи: 12.03.2015г. до 24.03.2027г.
Юридический адрес
186720 Республика Карелия, Лахденпохский р-н,
п. Элисенваара, ул. Школьная, д.7
Фактический адрес
186720 Республика Карелия, Лахденпохский р-н,
п. Элисенваара, ул. Школьная, д.7
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её
нахождения серия 10 № 001247515, ИНН 1012002149, код 1035, дата постановки 23.05.1995г, выдано
Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Карелия
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 31.05.2012г. за
государственным регистрационным номером 2121035009720 серия 10 №
001290066, выдано Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Карелия, ОГРН 1021000992682
Свидетельство о государственной регистрации права на имущество 10-АБ 481017, выдано
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике
Карелия 27.04.2012 г.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок серия 10-АБ 481018, выдано
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Республике Карелия 27.04.2012 г.
Сведения о контактных должностных лицах образовательной организации:
Наименование
Контактный рабочий
Должностные лица
Фамилия,
должности
телефон (с указанием
имя, отчество
(по штатному
кода междугородной
расписанию)
связи), мобильный телефон
Руководитель ОО
Директор
Левина Татьяна
8 921 417 25 87
Андреевна
Адрес электронной
elis-ch-37@yandex.ru
почты
http://elisenvaara.karelschool.ru/
Адрес официального
сайта
2
Основным видом деятельности МКОУ «Элисенваарская СОШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
№
п/п
Уровень
образования
2.
1 уровень
3.
2 уровень
4.
3 уровень
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
Направленность (наименование) Вид образовательной
Нормативный
образовательной программы
программы
срок освоения
начальное общее
Общеобразовательный
4
образование
основное общее
образование
среднее общее
образование
Общеобразовательный
5
Общеобразовательный
2
Также Школа, реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Школа расположена в рабочем поселке. 47% обучающихся проживают в соседних поселках,
осуществляется подвоз к месту обучения и обратно к месту жительства.
Миссия школы: обеспечить обучающимся качество образования, которое бы способствовало их
успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, подготовить
обучающихся к осознанному выбору дальнейшей траектории профессионального обучения.
II.
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Количественный состав учащихся образовательной организации уменьшается на протяжении
многих лет:
Класс/год
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1-4 классы
Средняя
наполняемость
классов
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
5-9 классы
Средняя
наполняемость
классов
10 класс
11 класс
10-11 классы
Средняя
наполняемость
классов
1-11 классы
Средняя
наполняемость
классов
2013
17
4
8
13
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
9
8
9
13
15
8
8
10
3
14
7
8
42
39
41
32
10
3
14
9
36
7
10
3
14
34
6
7
8
3
24
6
5
7
10
28
10,5
9,75
10,25
8,0
9,0
8,5
6,0
7,0
11
14
10
13
15
13
13
10
3
9
48
10
13
13
9
3
48
7
10
12
14
9
52
10
7
11
12
13
53
14
11
3
13
63
15
13
3
9
13
53
7
11
10
53
10
7
11
44
12,6
10,6
9,6
9,6
10,4
10,6
10,6
8,8
5
11
6
8
8
3
3
6
0
3
0
4
16
14
11
9
3
4
3
3
6
0
1
1
8
7
5,5
4,5
3
4
3,0
1,0
121
106
100
89
91
91
83
73
9,64
9,09
8,09
9,1
9,1
7,5
7,3
11,0
3
Комплектование контингента учащихся осуществляется в соответствии с Законом «Об
образовании» и Правилами приема https://elisenvaara.karelschool.ru/?section_id=9
Структура
Классов
Общее
количество
обучающих
ся
Уровень
начального общего
образования
Уровень
основного
общего
образования
Уровень среднего
общего
образования
Всего по школе
Кол-во
классов
Кол-во
классов
Кол-во
классов
Кол-во
классов
На 01.09.2020
На 31.12.2021
На 31.12.2022
На 31.12.2023
На 31.12.2024
Кол-во
обучающихся
индивидуаль
но
на дому
Средняя
наполняе
мость
4
4
4
4
4
На 31.12.2020
На 31.12.2021
На 31.12.2022
На 31.12.2023
На 31.12.2024
8,0
9,0
8,5
6,0
7,0
Средняя
наполняе
мость
5
9,6
5
10,4
5
10,6
5
10,6
5
8,8
В том числе
2
2
1
1
1
0
0
0
1
1
Средняя
наполня
емость
2
1
1
2
1
4,5
3
4
3
1
Средняя
наполня
емость
11
10
10
11
10
8,1
9,1
9,1
7,5
7,3
0
0
0
0
0
2
2
1
2
2
Данные о формах обучения по состоянию на 01.09.2024
Показатель
Классы (группы) - всего
Обучающиеся - всего
занимающихся по базовым
общеобразовательным программам
занимающихся по программам
дополнительной (углубленной)
подготовки
занимающихся по адаптированным
образовательным программам (указать вид):
1.
Адаптированная основная
образовательная программа для
обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1)
2.
Адаптированная основная
образовательная программа для
обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2)
3.
Адаптированная основная
образовательная программа основного
общего образования обучающихся с
задержкой психического развития
4.
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (далее
— АООП) образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью
На 01.09.2021
На 01.09.2022
Количе %
Количе %
ство
ство
10
100
10
100
91
100
91
100
в том числе:
78
85,7
78
85,7
0
На 01.09.2023
Количе %
ство
11
100
85
100
На 01.09.2024
Количе %
ство
10
100
72
100
72
84,7
62
86,1
0
0
0
0
0
0
0
2
11,0
1
1,1
2
2,2
1
1,1
1
1,2
8
8,8
10
11,1
9
10,8
8
11,1
1
1,1
1
1,1
2
2,4
2
2,8
100
85
нет
нет
0
100
73
нет
нет
нет
2,2
4
(интеллектуальными нарушениями)
Обучающиеся, получающие образование
по формам:
очное
очно-заочное (вечернее)
заочное
семейное образование
Дети-инвалиды
91
нет
нет
нет
2
100
2,2
90
нет
нет
нет
2
4,7
4
100
5,6
4
III.
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
-
-
Функции
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Выводы: Организация управления образовательной организации соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации в
основном соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Важно продолжить:
обновление локальных нормативно-правовых актов образовательной организации;
согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей,
учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса
за образовательные результат;
развитие системы органов ученического самоуправления.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные
в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
5
непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с
01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО
и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа
ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
С 1 сентября 2024 года вступило в силу Постановление правительства РФ от 11.10.2023 года
№1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ». Особенности ЭО и ДОТ на уровнях
общего образования взяты в работу. Разработан локальный акт, где прописаны ресурсы ЭО и ДОТ,
организация, доступ к информационным системам, фиксация результатов, способы
взаимодействия участников образовательных отношений и т.д. В 2024 календарном году
образование с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий получали обучающиеся МКОУ «Элисенваарская СОШ» при проведении уроков,
подготовке домашних заданий, проектов. С 01.05.2024 по 31.12.2024г образовательный процесс
был переведен на дистанционных режим обучения в связи с проведением капитального ремонта
здания школы.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности
Классы
Количество
смен
1
1
2–9, 11
1
Продолжительность урока (мин.)
Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)
40
Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году
5
33
5
34
Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2024 году
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего
образования
Численность обучающихся
на конец
на начало
2023-2024 у.г. 2024-2025 у.г.
24
27
6
Основная образовательная программа основного общего
образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Всего в 2024 году в образовательной организации получали
образование
53
43
6
1
2
2
83
73
Профили обучения: МКОУ «Элисенваарская СОШ» реализует универсальный профиль.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Школа реализует следующие АООП:
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее — АООП) образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Из 10 обучающихся: 8 детей с задержкой психического развития обучаются в инклюзивных
классах; для 2-х детей (дети-инвалиды) организовано индивидуальное обучение.
В штатном расписании отсутствуют ставки учителей-дефектологов, учителей-логопедов,
педагогов-психологов, тьюторов, ассистентов. Количество учителей, работающих с детьми с ОВЗ
– 11 чел.
Локальные нормативные акты, связанные с получением образования детьми-инвалидами и детьми
с ОВЗ: https://elisenvaara.karelschool.ru/site/pub?id=5
Вывод: Реализация образовательных программ предоставляет возможность получить базовое
образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и
познавательные интересы обучающихся, что соответствует целям и задачам образовательной
программы школы.
Воспитательная работа
В 2024 г. воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы воспитания и
календарных планов воспитательной работы, разработанных на основе Федеральной рабочей
программы воспитания, являющейся структурным элементом Федеральных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Общая цель
воспитания в школе цель воспитания обучающихся в школе: развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде. Задачи воспитания обучающихся:
1.
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2.
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям
(их освоение, принятие);
3.
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных
знаний;
4.
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
7
соответствии с ФГОС.
В 2024 году была воспитательная работа осуществлялась по следующим основным направлениям
воспитательной деятельности: - гражданское воспитание; - патриотическое воспитание; - духовнонравственное воспитание; - эстетическое воспитание; - формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия; - трудовое воспитание; - экологическое воспитание; ценности научного познания Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный,
классный. Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела,
тематические классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, викторины, социальные акции и
другие. Еженедельно по понедельникам в школе в рамках общешкольной линейки
осуществляется, введенная с 2022 года во всех школах страны, церемония поднятия
Государственного флага и исполнение гимна России, а также озвучиваются важные дела на
неделю, государственные праздники, подводятся итоги прошедших мероприятий, конкурсов,
соревнований. Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся
основывается на единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям
воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического воспитания. В
2024 г. продолжилась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленностей. Данные занятия включены в расписание уроков и проводятся по
понедельникам первым уроком. Ответственными за реализацию программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» являются классные руководители. Объем курса составляет 34
часов. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, темы соответствуют материалам,
размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы занятий соответствуют
рекомендованным. Проблемы при проведении занятий курса не выявлены. В целом
прослеживается положительная динамика уровня сформированности личностных результатов
обучающихся, что говорит о системной и целенаправленной воспитательной работе, проводимой
педагогическим коллективом школы. Большое внимание было уделено профилактической работе,
а именно профилактике деструктивного поведения обучающихся, профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма и пожаров, профилактике суицидального поведения,
профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, буллинга. По первому направлению
ежемесячно проводился мониторинг деструктивных проявлений, мониторинг социальных сетей.
Для повышения эффективности профилактической работы для работы с обучающимися и
родителями привлекались специалисты учреждений системы профилактики (ПДН, КДН
Лахденпохского муниципального района, ГИБДД и ОМВД по Лахденпохскому району, МЧС).
Были проведены следующие профилактические мероприятия: Единые классные часы “Мои права
и обязанности”, “Безопасный интернет”, игры «Опасные и безопасные ситуации», беседа с
представителлями ГИБДД г.Лахденпохья в «День здоровья и безопасности», беседа с
представителями МЧС в «День ГО», беседы с инспектором ПДН.
В целях обеспечения прав и интересов несовершеннолетних, оказания помощи в сложных
жизненных ситуациях, установления партнерских отношений между родителями и педагогами в
школе функционирует Совет профилактики. С января 2024 г. было проведено 2 заседания. Особое
внимание специалистами уделялось учащимся, состоящим на учёте в ПДН и КДН,
внутришкольном учёте; учащимся, состоящим на учете в банке семей, находящихся в социальноопасном положении; сиротам и опекаемым, инвалидам.
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение года
классными руководителями, руководителями экскурсионных групп были проведены инструктажи
по Правилам дорожного движения, «Безопасный маршрут в школу», «Поведение школьников на
дороге в зимний период», «Правила для велосипедиста», «Правила поведения в школьном
автобусе», «Правила поведения во время экскурсии в городе и в транспорте, при движении в
составе группы, колонны в городе и пригороде». В первом полугодии проведен рейд по проверке
световозвращающих элементов на одежде, рюкзаках школьников, с целью выявления
дополнительной защиты на дороге в темный время суток. В 2024 году не зафиксировано ни одного
ДТП с участием учащихся школы.
8
По профилактике лесных пожаров организовано межведомственное взаимодействие с
Лахденпохским лесничеством - проведено 2 занятия с обучающимися. Также ребята приняли
участие в районном конкурсе рисунков «Огонь мой друг или враг».
В целях воспитания толерантности и профилактики экстремизма во всех классах проведены
классные часы по толерантности. В рамках работы по организации антитеррористической
безопасности в День солидарности в борьбе с терроризмом для ребят были проведены
инструктажи и беседы, а ученики 6 класса провели патриотическую акцию: уборку братской
могилы.
Досуговые мероприятия духовно-нравственной направленности, прошедшие в течение года, были
разнообразны по форме и содержанию. Были проведены или приняли участие: посвящение в
первоклассники, поздравление ко Дню Учителя, выставки рисунков «Моя мама» (1-4 классы) и
фотографий «Совместный досуг с папой» (1-7 класс), участие ребят 1-11классов с творческими
номерами в праздничном концерте ко Дню Матери (в ЭКДЦ), подготовка и проведение вечера
встречи выпускников, организация концерта «Для вас самые любимые», выпуск поздравительной
стенгазеты (6класс), игровая программа «Золушка» для девочек (1-4 класс). В мае запланирована
общешкольная линейка для выпускных классов «Последний звонок».
Большая часть воспитательных мероприятий во втором полугодии направлена на гражданскопатриотическое воспитание, т.к 2025 год объявлен Годом защитников Отечества, также в этом году
страна отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. По данному
направлению составлен отдельный план работы. День снятия блокады Ленинграда учащиеся 1-11
классов вспомнили на общешкольной линейке, в День Защитника Отечества для ребят были
проведены спортивно-развлекательные мероприятия, команда ребят из 6-7классов приняла
участие в районной военно-патриотической игре «Зарница», ребята 4-8классов приняли участие в
районном конкурсе рисунков «Весна 45го», ребята 5-6 классов готовят проекты по данной
тематике, во всех классах проводятся уроки Мужества, идет подготовка к организации митинга
ко Дню Победы. 07 мая запланирован кросс «Мы за Победу». В рекреации школы в течение апрелямая оформляется информационный стенд, освещающий ключевые события ВОв. Также нужно
отметить, что школьники 5-11классов осуществляют уборку воинского захоронения в поселке
Элисенваара (по графику).
В школе реализуется основной и базовый уровни профориентационного минимума, цель
внедрения которого – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся,
которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах деятельности. Профминимум
реализуется по шести ключевым направлениям: - профориентация через урочную деятельность; профориентация через внеурочную деятельность – введение курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты» для учащихся 6-11 классов; - профориентация через воспитательную
работу: организовано и проведено 2 экскурсии на предприятия, 2 встречи с представителями
разных профессий.
Вывод: в школе существует система ВР, которая способствует успешному выполнению
поставленной перед педагогическим коллективом цели; педагогический коллектив принимает
активное участие в организации ВР по становлению личностной компетентности наших учащихся.
Важно продолжить:
-
работу коллектива по патриотическому воспитанию, как приоритетному направлению;
обратить внимание на более тесное сотрудничество классного и общешкольного
самоуправления;
усилить работу по правовому
предотвращению конфликтов;
-
воспитанию,
профилактике
правонарушений
и
активней привлекать родителей к участию в школьной жизни;
9
оказывать методическую помощь классным руководителям в проведении и подготовке
классных часов, чтобы сделать их более интересными и результативными.
IV.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
1
2
3
4
Параметры статистики
2021–2022
учебный год
Количество детей, обучавшихся на конец
92
учебного года, в том числе:
— начальная школа
36
— основная школа
53
— средняя школа
3
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
— начальная школа
0
— основная школа
— средняя школа
—
Не получили аттестата:
— об основном общем образовании
0
— среднем общем образовании
0
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
— в основной школе
0
— средней школе
2022-2023
учебный год
92
2023-2024 На конец
учебный год 2024 года
73
74
34
54
3
27
43
1
27
44
1
0
0
0
0
1
0
—
0
0
0
0
—
—
0
0
0
0
—
—
—
Фактическая наполняемость Школы – 73 чел. Средняя наполняемость классов –7,3 чел.
Образовательный процесс организован на основе классно-урочной системы, в одну смену, в
режиме пятидневной учебной недели. Обучение в Школе осуществляется на русском языке, в
очной форме. В соответствии с действующим законодательством при необходимости организуется
обучение на дому, в том числе с применением дистанционного обучения детей- инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать школу.
На основании заключений районной ПМПК и предоставленных медицинских справок, в 2023 - 2024
учебном году было организовано:
по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – для 1
обучающегося.
по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – для 1 обучающегося.
обучение 11 детей с ОВЗ (13% от всех учащихся), интегрированных в классы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
По итогам 2023 – 2024 учебного года успеваемость по школе составила 98,8 %, качество знаний –
23,7%. 3 обучающихся (3,6%) закончили учебный год на «отлично». 100% выпускников 9 и 11
классов, допущенных к государственной итоговой аттестации, получили аттестат об основном
общем образовании и среднем общем образовании.
Динамика успеваемости и качества обученности обучающихся за последние 3
года.
1-4 классы
успеваемость
качество
2021-2022
100 %
42,6 %
2022-2023
100%
70, 4%
2023-2024
100%
61,1%
10
успеваемость
качество
успеваемость
качество
успеваемость
качество
5-9 классы
10-11 классы
Итого по школе
100%
18,9%
100%
66, 7%
100%
16, 7%
100%
0%
98,1%
13,2%
100%
0%
100%
29, 3%
100%
33,3%
98,8%
23,7%
1-4 классы
150%
100%
100%
97%
100%
50%
100%
70.40%
51.50%
42.30%
100%
61.10%
42.60%
0%
2019-2020
2020-2021
2021-2022
успеваемость
2022-2023
2023-2024
качество
5-9 классы
150%
100%
100%
100%
100%
98.10%
100%
25%
50%
18.90%
14.30%
13.20%
0
0%
2019-2020
2020-2021
2021-2022
успеваемость
2022-2023
2023-2024
качество
10-11 классы
150%
100%
100%
100%
50%
100%
100%
100%
55.60%
22.20%
0
0%
0%
2022-2023
2023-2024
0%
2019-2020
2020-2021
2021-2022
успеваемость
качество
успеваемость и качество знаний по школе
150%
100%
100%
98.90%
100%
98.80%
100%
50%
31.70%
33.30%
29.30%
33.30%
23.70%
0%
2019-2020
2020-2021
2021-2022
успеваемость
2022-2023
2023-2024
качество
По итогам 2023-2024 учебного года успеваемость и качество знаний в разрезе классов
представлено на диаграмме:
11
успеваемость и качество знаний по итогам 2023-2024 учебного года
100.0% 100.0% 100.0% 100.0% 100.0% 100.0% 100.0%
100.0%
90.9%
100.0% 100.0% 100.0%
75.0%
80.0%
57.1%
60.0%
33.3%
40.0%
35.7%
14.3%
20.0%
0.0%
9.1%
0.0%
0.0%
0.0%
0.0%
1
2
3
4
5
6
7
успеваемость
8
9
10
11
качество
Статистические данные успеваемости обучающихся позволяют сделать вывод о том, что процент
обученности в Школе в 2024 году снизился, по сравнению с 2023 годом на 1,2% (1 обучающийся
9 класса был не аттестован по всем предметам учебного плана по причине систематических
пропусков занятий. Для прохождения промежуточной аттестации в летний период, он так же не
явился.) Процент качества знаний на уровне основного и среднего общего образования остается
низким. По итогам 2023-2024 учебного года в 6, 9, 10 и 11 классах качество знаний составило 0%.
Результаты внешней экспертизы
Наиболее объективной формой внешнего мониторинга качества знаний учащихся школы является
итоговая аттестация. В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ
основного общего образования и среднего общего образования завершается обязательной
итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы
получения образования в формах ОГЭ и ГВЭ (9 класс) и ЕГЭ и ГВЭ (11 класс).
Сведения об участии выпускников 11 класса в государственной итоговой
аттестации
ЭСОШ
По району
Русский язык (ГВЭ)
Математика (П)
Математика (Б)
История
Обществознание
Английский язык
Информатика и ИКТ
ЭСОШ
По району
ЭСОШ
По району
ЭСОШ
По району
ЭСОШ
По району
ЭСОШ
По району
ЭСОШ
По району
5
48
1
3
23
1
1
70
67
4
47
53
4
4
3
41
2
17
1
3
1
3
53 3
57 25
61
73
2
34
5
40
2
13
1
79
71
60
58
5
28
1
7
Количество
выпускников
3
20
0
5
3
4
58
66
47
46
Средний тестовый
балл
2024
Средний тестовый
балл
Количество
выпускников
2023
Средний тестовый
балл
Количество
выпускников
Количество
выпускников
Русский язык (ЕГЭ)
2022 год
Средний тестовый
балл
2021 год
Предмет
51
58
66
5
15
1
2
1
8
4
53
63
59
52
44
58
12
Сведения об участии выпускников 9 класса в государственной итоговой
аттестации
В 2023-2024 учебном году в 9 классе школы обучались 10 человек. К итоговой аттестации в
формате ОГЭ были допущены 6 обучающихся, в форме ГВЭ – 3 обучающийся, успешно
освоившие общеобразовательные программы основного общего образования.
Результаты Обязательные предметы
Успеваемость, %
Качество, %
50
50
9
9
100
100
66,7
33
9
9
100
100
55,5
44,4
6
6
100
100
33,3
17
1
-
100
-
100
-
1
1
100
100
100
0
4
4
100
100
0
0
3
3
100
100
66,7
66,7
Качество, %
Количество
выпускников
Качество, %
100
100
Количество
выпускников
2
2
Количество
выпускников
Успеваемость, %
2024 год
Качество, %
2023 год
Успеваемость, %
Русский язык (ОГЭ)
Математика
(ОГЭ)
Русский язык (ГВЭ)
Математика (ГВЭ)
2022 год
Успеваемость, %
2021 год
Количество
выпускников
Предмет
Предметы по выбору
8
4
6
100
100
100
25
25
50
100
100
100
25
0
16,7
Количество
выпускников
Качество, %
22
0
100
Качество, %
Качество, %
100
100
100
Успеваемость, %
9
5
4
Успеваемость, %
Количество
выпускников
Информатика
Обществознание
География
2024 год
Успеваемость, %
2023 год
2022 год
Количество
выпускников
Предмет
4
2
6
ВПР
Класс Предмет
4
5
6
7
8
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Математика
Русский язык
История
Биология
Русский язык
Математика
Биология
Обществознание
Русский язык
Математика
Физика
Обществознание
Русский язык
Математика
География
Биология
Количество учащихся
3
3
3
14
14
14
14
11
11
11
11
7
7
7
7
10
10
10
10
Количество участников
2
2
2
13
13
13
13
7
8
7
7
7
7
7
6
8
8
8
8
Успеваемость
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
85,7%
71,4%
100%
71,4%
83,3%
62,5%
75%
50%
62,5%
Качество
100%
100%
100%
61,5%
46,2%
53,9%
84,6%
14,3%
37,5%
28,6%
0%
14,3%
14,3%
14.3%
0%
27,5%
12,5%
0%
0%
13
Выводы:
1.
100% обученность и, обучающиеся 6 класса по истории, обучающиеся 7 класса по
математике, обществознанию и географии, обучающиеся 9 класса по математике. По остальным
предметам успеваемость во всех классах ниже 100%.
2.
Качество знаний обучающихся по большинству предметов является низким. Выше 50%: 5
класс по русскому языку, 6 класс по истории, 7 класс по русскому языку и географии, 9 класс по
русскому языку.
Оценка востребованности выпускников
Перешли в 10-й класс
другой ОО
Поступили в
профессиональную ОО
Всего
Поступили в ВУЗ
Поступили в
профессиональную ОО
Устроились на работу
Пошли на срочную
службу по призыву
2019
2020
2021
2022
2023
2024
После завершения основной образовательной
программы среднего общего образования
Перешли в 10-й класс
Школы
После завершения основной образовательной
программы основного общего образования
Всего
Год
выпуска
12
9
3
10
13
10
8
3
0
4
3
0
0
0
1
0
0
3
4
6
2
6
10
6
7
3
6
3
3
5
2
1
2
0
2
1
4
1
3
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
Последние четыре года число выпускников 9 класса, поступивших в учреждения СПО составляет
более 50%.
V.
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Материально-техническое обеспечение, в том числе условия для охраны и укрепления здоровья,
организации питания участников образовательных отношений, в т.ч. с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов
Здание школы, построенное 1934 году (финское здание), полностью занято под образовательный
процесс. Общая площадь, занимаемая школой – 1156,2 квадратных метров. Состояние
материально-технической базы и содержание здания школы в основном соответствует целям и
задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание
школы расположено на благоустроенном участке площадью 23,7 тыс кв.м. Территория школы не
ограждена. По периметру здания предусмотрено наружное освещение. В 2020 году в соответствии
с постановлением Администрации Лахденпохского муниципального района № 288 от 30.04.2020
года проведено сокращение штатной должности сторожа в количестве 3 ед. Установлены
охранная сигнализация, наружное видеонаблюдение. Здание подключено к поселковому
водоснабжению; канализация – септики (построены в 1960-х годах, требуют капитального
ремонта); отопление – собственная котельная в подвальном помещении школы. Микроклимат
учебных помещений в школе отвечает санитарным нормам за исключением периодов крайне
низких температур (ниже 20 С). Причина в том, что из-за некачественной установки
стеклопакетов в помещениях второго этажа птицами снаружи уничтожен утеплитель. Школа не
имеет необходимого набора помещений для изучения обязательных учебных дисциплин
(отсутствуют отдельные кабинеты информатики, технологии: в данных кабинетах проводятся
уроки и по другим учебным предметам). Учащиеся 1-4классов обучаются в учебных помещениях,
закрепленных за каждым классом. Занятия проводятся в одну смену. Учебные кабинеты в
основном оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами,
14
учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации
теоретической и практической частей основных образовательных программ. В учебной и
внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства
обучения, ИКТ - средства.
Все помещения учебно-воспитательного назначения имеют естественное освещение,
искусственное освещение в школе представлено лампами с равномерным распределением над
рабочей поверхностью по 8 – 12 светильников. Во всех учебных кабинетах доски оборудованы
подсветками.
В школе имеются библиотека (без читального зала), столовая.
Для проведения уроков физической культуры и занятий спортивно-оздоровительной
направленности имеются:
1)
спортивный зал в приспособленном классном помещении (64 кв.м., отсутствуют
раздевалки, душевые комнаты и санузлы, отсутствуют помещения для хранения спортивного
оборудования и инвентаря) (капитальный ремонт помещения спортивного зала проведен в 2019
году);
2)
спортивная площадка, которая включает: гимнастическую (Воркаут); волейбольную,
баскетбольную площадки и пионербол (отсутствует покрытие).
В 2024 году в школе проведен капитальный ремонт здания, в рамках реализации мероприятий по
модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Республики Карелия
«Развитие образования» поставлено оборудование для учебных кабинетов на сумму 4301963,41 рублей.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием. Услуги по организации горячего питания
обучающихся переданы на аутсорсинг. Ежемесячно заключается договор с ООО «ЕнсиПлюс». В
школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 60 посадочных мест. Пищеблок столовой оснащен
современным
оборудованием
(https://elisenvaara.karelschool.ru/?section_id=279).
Питание
организовано в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и
норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных
учреждениях. Контроль за организацией качественного питания школьников, а также
формированием культуры правильного рационального питания у обучающихся осуществляется
администрацией и родительской общественностью
(https://elisenvaara.karelschool.ru/?section_id=275).
Охват обучающихся горячим питание за последние 3 года представлен в таблице:
Учебный год
на конец 2021г
на конец 2022г
на конец 2023г
На конец 2024г
1-11кл
85%
86,5%
94,5 %
87 %
1-4кл
90,0%
100%
100%
100%
5-9 кл
79,2%
81,3%
96,2%
79 %
10-11кл
90,0%
66,7%
50,0%
100%
В 2024 году горячее питание за счет средств бюджетов получали следующие категории
обучающихся:
№
1
2
Категории обучающихся
Оказание услуг по организации питания обучающихся 5-11 классов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под
опекой (попечительством), в приемных семьях, в семьях патронатных
воспитателей
Оказание услуг по организации питания обучающихся 1-4 классов, на
которых в соответствии с Законом Республики Карелия от 16
декабря2005года № 927 –ЗРК «О некоторых вопросах социальной
поддержки граждан, имеющих детей» назначена одна или несколько из
следующих мер социальной поддержки–пособие на ребенка, ежемесячная
денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно,
ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до17лет, ежемесячное
пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка
Стоимость
питания в
день, руб
Количество
обучающихся
на 30.04.2024
105,56
2
105,56
3
15
3
4
5
6
Оказание услуг по организации питания обучающихся 5-11 классов, на
которых в соответствии с Законом Республики Карелия от 16декабря2005
года №927 –ЗРК «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан,
имеющих детей» назначена одна или несколько из следующих мер
социальной поддержки–пособие на ребенка, ежемесячная денежная
выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ежемесячное
пособие на ребенка в возрасте от 8 до17лет, ежемесячное пособие в связи с
рождением и воспитанием ребенка
Оказание услуг по организации питания обучающихся 5-11 классов из числа
детей-инвалидов
105,56
10
244,45
2
Оказание услуг по организации питания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья 1-4 классы
125,00
Оказание услуг по организации питания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья 5-11 классы
220,00
2
Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся,
95.00
получающих начальное общее образование
Примечание: с 01.05.2024г по 31.12.2024 в связи с проведением капитального ремонта образовательный
процесс был организован в дистанционном режиме.
7
10
24
Медицинское обслуживание обучающихся организовано ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ».
Для обеспечения необходимого уровня безопасности людей на случай пожара в здании
функционирует автоматическая система пожарной сигнализации, включающая устройства
оповещения об эвакуации людей при пожаре с выводом сигнала на пульт дежурного пожарной
службы в г.Лахденпохья. Для защиты помещений школы имеются 12 огнетушителей. Все
огнетушители регулярно проверяются и периодически проходят проверку. Отсутствует
ограждение
школьной
территории.
Заключен
Муниципальный
контракт
№
03063000111240000020001 на Выполнение работ по устройству ограждения территории МКОУ
«Элисенваарская СОШ» по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, п. Элисенваара,
ул. Школьная, д. 7 от 25.11.2024г. Сроки выполнения работ: с 01.06.2025г по 31.07.2025.
Установлена система охранной сигнализации с выводом сигнала на пульт дежурного пожарной
службы в г.Лахденпохья, система видеонаблюдения, «тревожная кнопка» с выводом сигнала на
пульт пожарной службы. В 2024 году выполнены работы по сносу аварийной пристройки,
примыкающей к зданию школы. В МКОУ «Элисенваарская СОШ» частично создана доступная
среда для отдельных категорий детей-инвалидов:
№ п/п
Категория инвалидов
1.
Все категории инвалидов и МГН
2
3
4
5
6
в том числе инвалиды:
передвигающиеся на креслах-колясках
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с нарушениями зрения
с нарушениями слуха
с нарушениями умственного развития
Вариант организации
доступности объекта
(формы обслуживания)
ДУ
Д
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
Вывод: В 2024 году продолжилась работа по укреплению материально-технической базы. В 2024
году Имеющаяся материально- техническая база позволяет организовать обучение учащихся на
базовом уровне по всем программам.
Информационная система школы позволяет решать следующие задачи:
использование
информационных технологий для
непрерывного
профессионального образования педагогов;
обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное
16
пространство;
повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;
повышение оперативности при осуществлении документооборота;
участие педагогов и обучающихся в дистанционных курсах, Интернет-викторинах,
олимпиадах;
проведение педагогических советов, методических семинаров, родительских собраний с
использованием компьютерных презентаций.
Проблемы:
1.
Имеются сложности в организации сопровождения и технической поддержки цифровой
образовательной среды.
VI.
Оценка кадрового состава образовательной организации
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, в том числе 1 внешний
совместитель. Из них: 2 человека имеют среднее профессиональное образование, и они же прошли
профессиональную переподготовку по профилю преподаваемого предмета; 13 человек – высшее
профессиональное образование, в т.ч. педагогическое – 13.
Из числа педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию – 2 чел.
(14%), аттестованы на соответствие занимаемой должности 11 чел. (79%). Доля педагогических
работников пенсионного возраста – 79%.
Доля педагогических работников младше 30 лет – 0%.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; −
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение Школы, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: Школа испытывает
дефицит квалифицированных педагогических кадров: на 01 сентября 2024 года в Школе имелись
вакансии учителей биологии (0,5 ст), географии (0,5 ст), химии (0,28 ст), музыки (0,22 ст), русского
языка и литературы (1 ст), физической культуры (1,5 ст). Данная проблема решалась следующим
образом: часть педагогической нагрузки перераспределено между педагогами школы, другая часть
преподается учителями школ республики Карелия дистанционно. Основная причина дефицита
педагогических кадров заключается в отсутствии в поселке благоустроенного, да и любого жилья.
В 2024 году 7 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности. Эффективность
образовательного процесса зависит от уровня подготовленности педагогов к работе в современных
условиях. Педагоги школы повышают свою квалификацию как в очно-заочной форме, так и в
дистанционном режиме, на различных электронных площадках. Общий показатель прохождения
курсов повышения квалификации за три года по школе составляет 100%.
Данные о прохождении курсовой подготовки педагогов в 2024 году представлены в таблице:
№ п/п
Фамилия,
Преподаваем
имя, отчество ый предмет
1
Бусел Юлия
Викторовна
Педагогорганизатор
Дата
прохождения
Наименование курсов
№ удостоверения
место прохождения КПК
12.02.2024г28.02.2024г
«Организационно-педагогическое
обеспечение деятельности педагогаорганизатора образовательного
учреждения» (72 ч)
«Содержание и технологии работы
педагога по организации работы по
привитию детям навыков безопасного
участия в дорожном движении и
вовлечению их в деятельность отрядов
юных инспекторов движения» (36ч)
ПК 659316
Рег.654727
ООО «Инфоурок»,
г.Смоленск
Рег 0009911
ФГБУК «Всероссийский
центр развития»
художественного творчества
и гуманитарных технологий»
г.Москва
20.12.24
17
ФГОС
Васильева
Лариса
Владимировна
2
25.03.2024г.12.04.2024г.
Организация методической работы в
образовательной организации в
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
1009891
Рег. 511
ЦОС
31.08.24
«Современная цифровая
образовательная среда в условиях
реализации ФГОС» (36ч)
IT 45191227
рег 091227
География
С 03.11.24 по
04.11.24
Преподавание географии согласно
ФГОС и ФООП ООО и СОО» (72ч)
ПК 0020889
рег номер
668-296946
«Методика преподавания учебного
курса «Вероятность и статистика» в 8-9
классах» (18 ч)
Компетенции классных руководителей и
педагогов
школ
в
вопросах
профилактики суицидального поведения
учащихся.
Профилактика
детской
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (180 ч)
Организация методической работы в
образовательной организации в
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
772420878318
Рег.ПК-ИП-20240030
№ удостоверения:
0000061495 80440
Рег. №:
15694580440
500400231901
Рег.у-059269/б
Вероятность и 10.01.2024г.
статистика
Профилактика 05.02.2024
суицида
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
Кл. рук.
31.12.2023г05.02.2024г.
02 сентября
2024 г.
ЦОС
3
11.06.202403.07.2024г
«Особенности преподавания учебного
предмета «Основы безопасности и
защиты Родины» в условиях внесения
изменений в ФОП ООО и ФОП СОО»
(24 ч)
ОБиЗР
21.09.2024
«Оказание первой помощи
образовательной организации»
(72 ч.)
Моя Карелия
15.05.2024г.28.05.2024г.
«Реализация требований обновленного
ФГОС ООО при изучении учебного
предмета «Моя Карелия» (36ч)
07.08.2024 21.08.2024
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
Кл.рук.
31.12.2023г05.02.2024г.
ПП
21.09.2024
4
Кузьмина
Людмила
Ивановна
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
5
Кустарев
Сергей
Борисович
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
Кл.рук
31.12.2023г05.02.2024г.
Федеральная инновационная
площадка Минобрнауки РФ
«Единыйурок.рф»
г.Саратов
АО «Издательство
«Просвещение»
Образовательная платформа
«Педагогический
Университет РФ» г. Брянск
ГАУ ДПО РК "Карельский
институт развития
образования".
г. Петрозаводск
«Компетенции классных руководителей 0000061495 80440 ООО НПО
и педагогов школ в вопросах
Рег. 15694580440 «ПрофЭкспортСофт»
профилактики суицидального
Образовательная платформа
поведения учащихся. Профилактика
«Педагогический
детской безнадзорности и
университет РФ», г Брянск
правонарушений несовершеннолетних»
(180 ч)
«Использование информационноIT 45191622
ООО «Образовательный
коммуникационных технологий в
Рег. 091622
центр «ИТ-перемена»,
процессе реализации ФГОС» (36 ч)
г. Курган
Каретина Нина ОБ и ЗР
Викторовна
Технология
ГАУ ДПО РК "Карельский
институт развития
образования".
г. Петрозаводск
«Образовательный центр ИТперемена»
г.Курган
1009892
Рег. 512
в ГГ 45195999
РН 095999
1009960
Рег. 600
ФГАОУВО»
Государственный
университет просвещения»
Г. Мытищи
ООО «Образовательный
центр «ИТ-перемена»,
г. Курган
ГАУ ДПО РК «Карельский
институт развития
образования», г.
Петрозаводск
«Труд (технология): специфика
782701013882
предмета в условиях реализации ФГОС
ООО» (36 часов)
Организация методической работы в
1009893
образовательной организации в
Рег. 513
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
ООО «Центр Развития
Педагогики», г. СанктПетербург
ГАУ ДПО РК "Карельский
институт развития
образования".
г. Петрозаводск
«Компетенции классных руководителей 0000061495 80076 ООО НПО
и педагогов школ в вопросах
Рег. 15694580076 «ПрофЭкспортСофт»
профилактики суицидального
Образовательная платформа
поведения учащихся. Профилактика
«Педагогический
детской безнадзорности и
университет РФ», г Брянск
правонарушений несовершеннолетних»
(180 ч)
«Оказание первой помощи в
образовательной организации»
(72 ч.)
Организация методической работы в
образовательной организации в
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
ГГ 45195999
РН 095999
ООО «Образовательный
центр «ИТ-перемена»,
г. Курган
ГАУ ДПО РК "Карельский
институт развития
образования".
г. Петрозаводск
Организация методической работы в
1009897
ГАУ ДПО РК "Карельский
образовательной организации в
Рег. 517
институт развития
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
образования".
г. Петрозаводск
«Компетенции классных руководителей 0000061495 80434 ООО НПО
и педагогов школ в вопросах
Рег. 15694580434 «ПрофЭкспортСофт»
профилактики суицидального
Образовательная платформа
поведения учащихся. Профилактика
«Педагогический
детской безнадзорности и
университет РФ», г Брянск
правонарушений несовершеннолетних»
1009896
Рег. 516
18
6
Левина
Татьяна
Андреевна
(180 ч)
20 сентября
«Практика использования цифровых
2024 года - 25
естественнонаучных лабораторий
сентября 2024
центров «Точка роста» в
года
образовательной деятельности»
25.03.2024г.Организация методической работы в
12.04.2024г.
образовательной организации в
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
Физика
ФГОС
7
Орлова Ирина Зам. дир. по
Викторовна
УВР
16.07.202431.07.2024г.
25.03.2024г.-12.04.2024г.
Вероятность и 13.07.2024статистика
16.07.2024г.
Кл. рук.
31.12.2023г05.02.2024г.
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
ПП
24.06.2024 29.06.2024г.
02.08.2024г
ЦОС
8
9
Орлова Ольга
Алексеевна
Серебрякова
Евгения
Юрьевна
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
Кл. рук.
31.12.2023г11.02.2024г.
Первая
Помощь
30.08.2024
ОВЗ
30.08.2024
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
Кл. рук.
31.12.2023г05.02.2024г.
03.06.2024г.
ЦОС
30.08.2024
30.08.2024
10
Совпель Елена Нач. классы
Павловна
ОВЗ
16.08.202430.08.2024
16.08.202430.08.2024
«Менеджмент в образовании:
управление общеобразовательной
организацией в условиях реализации
обновленных ФГОС и ФООП» (72 ч)
«Организация методической работы в
образовательной организации в
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
1009898
Рег. 518
783104570099
Рег. 78/113-425
ГАУ ДПО РК "Карельский
институт развития
образования".
г. Петрозаводск
ГАУ ДПО РК "Карельский
институт развития
образования".
г. Петрозаводск
ООО «Центр непрерывного
образования и инноваций», г.
Санкт-Петербург
ГАУ ДПО РК «Карельский
институт развития
образования», г.
Петрозаводск
«Особенности преподавания учебного 180003851748
ООО №Центр повышения
курса «Вероятность и статистика» в
Рег. 186753
квалификации и
рамках реализации ФОП ООО и СОО»
переподготовки «Луч
(36 ч)
знаний», г. Красноярск
«Компетенции классных руководителей 0000061495 80453 ООО НПО
и педагогов школ в вопросах
Рег. 15694580453 «ПрофЭкспортСофт»
профилактики суицидального
Образовательная платформа
поведения учащихся. Профилактика
«Педагогический
детской безнадзорности и
университет РФ», г Брянск
правонарушений несовершеннолетних»
(180 ч)
Организация методической работы в
1009900
ГАУ ДПО РК "Карельский
образовательной организации в
Рег. 520
институт развития
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
образования".
г. Петрозаводск
Оказание первой помощи в
КПК 6600705475 ООО «УчиЛаб», г.
образовательной организации (36 ч)
Рег. 2705475
Екатеринбург
«Современная цифровая
IТ 45183272
ООО «Образовательный
образовательная среда в условиях
Рег 083272
центр «ИТ-перемена», г.
реализации ФГОС» (72 ч)
Курган
Организация методической работы в
1009901
ГАУ ДПО РК "Карельский
образовательной организации в
Рег. 521
институт развития
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
образования".
г. Петрозаводск
«Компетенции классных руководителей 0000061495 80472 ООО НПО
и педагогов школ в вопросах
Рег. 15694580472 «ПрофЭкспортСофт»
профилактики суицидального
Образовательная платформа
поведения учащихся. Профилактика
«Педагогический
детской безнадзорности и
университет РФ», г Брянск
правонарушений несовершеннолетних»
(180 ч)
«Оказание первой помощи в
IT 45191026
ООО «Образовательный
образовательной организации» (72ч.)
Рег. 091026
центр «ИТ-перемена»,
г. Курган
«Обучение детей с ограниченными
IT 45191028
ООО «Образовательный
возможностями здоровья (ОВЗ) в
Рег. 091028
центр «ИТ-перемена»,
условиях реализации ФГОС» (72ч.)
г. Курган
Организация методической работы в
1009902
ГАУ ДПО РК "Карельский
образовательной организации в
Рег. 522
институт развития
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
образования".
г. Петрозаводск
«Компетенции классных руководителей 0000061495 80294 ООО НПО
и педагогов школ в вопросах
Рег. 15694580294 «ПрофЭкспортСофт»
профилактики суицидального
Образовательная платформа
поведения учащихся. Профилактика
«Педагогический
детской безнадзорности и
университет РФ», г Брянск
правонарушений несовершеннолетних»
(180 ч)
«Профессиональная деятельность
Свидетельство об ООО «Центр Развития
классного руководителя: содержание и обучении, рег.
Педагогики» на базе
психолого-педагогические основы» (16 20367
образовательной платформы
ч)
«АРТ-талант» г. Санкт Петербург
«Современная цифровая
IT 45191032
ООО «Образовательный
образовательная среда в условиях
Рег. 091032
центр «ИТ-перемена»,
реализации ФГОС» (36ч.)
г. Курган
«Использование информационноIT 45191027
ООО «Образовательный
коммуникативных технологий в
Рег. 091027
центр «ИТ-перемена»,
процессе реализации ФГОС»
г. Курган
«Теория и методика преподавания 783104571148
ООО «Центр непрерывного
учебных
предметов
на
ступени
образования и инноваций»
начального общего образования в
г. Санкт-Петербург
соответствии с обновленными ФГОС
НОО» (72 ч)
«Современные образовательные
783104571448
ООО «Центр непрерывного
технологии в организации
образования и инноваций»
1009900
Рег. 520
19
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
08.09.2024 г.
«Работа классного руководителя в
соответствии с ФГОС» (72 ч.)
IT 45192900
Рег. 092900
ПП
30.08.2024
«Оказание первой помощи в
образовательной организации» (72ч.)
IT 451921055
Рег. 091055
ЦОС
05.02.2025
«Современная цифровая
образовательная среда в условиях
реализации ФГОС» (72 ч)
«Педагог-библиотекарь: библиотечнопедагогическая
деятельность
в
образовательной организации общего
образования» (72 ч)
«Компетенция классных руководителей
и педагогов школ в вопросах
профилактики суицидального
поведения учащихся. Профилактика
детской безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
(180 ч)
«Современный урок математики для
детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) (в том числе при
условии инклюзии) как одна из форм
реализации ФГОС» в рамках
дополнительной профессиональной
программы «Психолого–педагогические
технологии коррекционного и
инклюзивного образования» (108 ч)
«Методика преподавания курса
«Основы религиозных культур и
светской этики» (ОРКСЭ) в
соответствии с ФГОС» (72 ч)
IT 451133788
Кл.рук
Библиотекарь 16.08.202430.08.2024
Профилактика
безнадзорности
11
Чернопазова
Елена
Николаевна
13
06.02.2024
ОВЗ
09.01.2024 г.
ОРКСЭ
09.01.2024г.
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
ПП
12
02 сентября
2024г.
Кл. рук
31.12.2023г05.02.2024г.
Шадрина
Кл. рук
Ирина
Владимировна
31.12.2023г05.02.2024г.
Ящук Наталья
Владимировна
индивидуального обучения и
коррекционно-педагогической
деятельности в условиях реализации
ФГОС для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями».(72 ч)
Организация методической работы в
1009903
образовательной организации в
Рег. 523
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
Английский
язык
04.02.2025
Организация методической работы в
образовательной организации в
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
«Оказание первой помощи в
образовательной организации» (72 ч.)
«Компетенции классных руководителей
и педагогов школ в вопросах
профилактики суицидального
поведения учащихся. Профилактика
детской безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
(180 ч)
«Компетенции классных руководителей
и педагогов школ в вопросах
профилактики суицидального
поведения учащихся. Профилактика
детской безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
(180 ч)
Организация методической работы в
образовательной организации в
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
783104571485
24.03.2024
«Оказание первой помощи в
образовательной организации»
ОВЗ
17.02.2025
«Организация работы с обучающимися
с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в контексте реализации
обновленного ФГОС НОО» (72 ч.)
ГАУ ДПО РК "Карельский
институт развития
образования".
г. Петрозаводск
ООО «Образовательный
центр «ИТ-перемена»,
г. Курган
ООО «Образовательный
центр «ИТ-перемена»,
г. Курган
ООО «Образовательный
центр «IT-перемена» г.
Курган
ООО «Центр непрерывного
образования и инноваций»
г. Санкт-Петербург
0000061495 80354
ООО «НПО
ПрофЭкспортСофТ»
образовательная платформа
«Педагогический
Университет РФ» г. Брянск
РК 3101064376
Рег.22-80-1443
АНО ДПО «Инновационный
образовательный центр
повышения квалификации и
переподготовки «Мой
университет»,
г. Петрозаводск
РК 3101064352
Рег.19-102-2489
АНО ДПО «Инновационный
образовательный центр
повышения квалификации и
переподготовки «Мой
университет»,
г. Петрозаводск
ГАУ ДПО РК "Карельский
институт развития
образования".
г. Петрозаводск
ООО «Образовательный
центр «ИТ-перемена»,
г. Курган
1009904
Рег. 524
IT 45191631
Рег. 091631
0000061495 80045 ООО НПО
Рег. 15694580045 «ПрофЭкспортСофт»
Образовательная платформа
«Педагогический
университет РФ», г Брянск
0000061495 80483 ООО НПО
Рег. 15694580483 «ПрофЭкспортСофт»
Образовательная платформа
«Педагогический
университет РФ», г Брянск
1009905
Рег. 525
«Нейросети для педагога: от теории к ФО 154917
практике» ( 24 часа)
Рег. 046894
ПП
г. Санкт-Петербург
IT 451146839
Рег. 0146839
IT 451137180
Рег. 0137180
ГАУ ДПО РК "Карельский
институт развития
образования".
г. Петрозаводск
Общество с ограниченной
ответственностью
«Фоксфорд», г. Москва
ООО «Образовательный
центр «ИТ-перемена»,
г. Курган
ООО «Образовательный
центр «ИТ-перемена»,
г. Курган
20
Кл. рук
ФГОС
25.03.2024г.12.04.2024г.
Организация методической работы в
образовательной организации в
условиях реализации ФГОС» (36 ч)
1009906
Рег. 526
ГАУ ДПО РК "Карельский
институт развития
образования".
г. Петрозаводск
ЦОС
VII. Информационно-техническое и учебно-методическое обеспечение.
Информационно-техническое обеспечение:
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество персональных компьютеров
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Интерактивный комплекс Promethean AP7-A75-EU с вычислительным
блоком OP102P и мобильным креплением Al-c01-mob
Наличие библиотеки (читального зала)
Показатели
100%
49
28
1
Да (нет)
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)
Да
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя
11
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
3
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора
5
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)
Да
Наличие сайта (да/ нет)
Да
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)
Да
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)
Да
Наличие локальной сети в школе
Да
7.2. Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Учебные кабинеты, в т.ч.
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет литературы
Кабинет информатики
Кабинет истории
Кабинет технологии
Кабинет начальных классов
Спортивный зал
11
1
1
1
1
1
1
4
1
Вывод: Уровень учебно-методического обеспечения достаточный для реализации основных
образовательных программ. Уровень состояния библиотечного обеспечения – достаточный,
соответствующий требованиям федеральным государственным образовательным стандартам,
однако отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
VIII. Общие выводы по итогам самообследования
Деятельность МКОУ «Элисенваарская СОШ» строится в соответствии с Законом Российской
21
Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
и дополнениями), нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства
образования и спорта Республики Карелия, муниципального учреждения «Районное управление
образования и по делам молодежи»
В течение года велась работа над содержанием образования.
Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных,
комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
Осуществлена реализация режима работы школы. Учебная нагрузка школьников не превышала
предельно допустимой нормы. Рабочее время учителя организовано целесообразно.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
В школе создаются условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы
повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством размещения
информации на официальном сайте школы https://elisenvaara.karelschool.ru/ и в группе школы в
сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/elisenvaaraschool.
Для повышения качества деятельности МКОУ «Элисенваарская СОШ» и подготовки
обучающихся необходимо продолжить:
работу по созданию образовательной, развивающей и здоровьесберегающей среды,
отвечающей федеральным государственным требованиям и потребностям заказчика
образовательных услуг, а также особым познавательным потребностям и возможностям детей и
подростков, обеспечивающую их личностное развитие;
развивать систему внутренней оценки качества образования, в том числе при переходе
с одной ступени на другую, вводить инновационные механизмы оценки качества и мониторинга
развития каждого ребенка, позволяющие выявлять и отслеживать качественные и количественные
изменения, происходящие в процессе работы с обучающимися. Использовать современные
информационные образовательные технологии;
совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление
здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни;
создание условий, обеспечивающих возможность самореализации и раскрытия
одаренности школьников на основе удовлетворения и развития их исследовательской активности,
для развития одарённых детей и способностей каждого ребенка;
работу по обеспечению доступа к получению общего образования детям-инвалидам,
детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей;
совершенствование профессионального уровня педагогов, повышению престижа
профессии учителя, развитию профессиональной компетентности педагогического коллектива
школы с учетом новых тенденций в образовании;
взаимодействие школы с родителями (законными представителями) обучающихся,
организациями дополнительного образования, общественными организациями и партнерами
образовательной сети в работе по созданию творческой, развивающей образовательной среды
школы;
работу по созданию безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг
участникам отношений, по улучшению материально-технической базы школы.
22
Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Элисенваарская средняя общеобразовательная школа»
2024 год
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
человек
73
28
человек
44
человек
1
человек
(процент)
23,7%
балл
балл
4 (21 балла)
3 (11 баллов)
балл
балл
51
5 (16 баллов)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
человек
(процент)
0 (0 %)
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (базовый
уровень)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса
0 (0%)
0 (0%)
23
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
— регионального уровня
— федерального уровня
— международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием
— средним профессиональным образованием
— средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
— с высшей
— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:
— до 30 лет
— от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
— медиатеки
— средств сканирования и распознавания текста
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
28 (38,3%)
0(0%)
0 (0%)
0 (0%)
1 (1,3%)
0 (0%)
18 (24,7%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
15
человек
(процент)
13
13
2
1
2(13%)
2 (13%)
0(0%)
человек
(процент)
1 (7%)
7 (47%)
человек
(процент)
человек
(процент)
0 (0%)
7 (47%)
15 (100%)
человек
(процент)
15 (100%)
единиц
единиц
0,36
13
да/нет
да/нет
да
нет
да
нет
нет
да
24
— системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
нет
человек
(процент)
73 (100%)
кв. м
6,0
Отчет о результатах самообследования, показатели деятельности размещены на официальном
сайте в сети Интернет https://elisenvaara.karelschool.ru/sveden/document
17 апреля 2025 года
25