12.12.2018
Специальные персональные данные
К специальным персональным данным
относятся:
расовая или национальная принадлежность,
политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья
и пр.
Таким образом, специальные данные
характеризуют наши взгляды, убеждения, мировоззрение, они определяют нашу
социальную принадлежность к определенным группам. Например, человек может
сказать: я демократ или я христианин. По таким данным можно сформировать
представление о человеке.
Следует
заметить, что приведенный перечень персональных данных не является
исчерпывающим и может включать в себя еще множество иных идентификационных
данных.
Биометрические персональные данные
Биометрические персональные данные
представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти данные
уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются.
Биометрические данные заложены в нас от
рождения самой природой, они никем не присваиваются, это просто закодированная
информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным
относятся:
отпечаток
пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и пр.
Цифровые персональные данные
Существуют
персональные данные, которые представляют собой набор цифр. Благодаря такому
набору цифр нас можно определить как конкретного человека, установить нашу
личность.
Такими персональными
данными являются:
номер и серия
паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС),
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер банковского счета, номер
банковской карты.
Такие «кодовые данные» представляют собой некий набор
зашифрованной информации о человеке. Шифрование этих данных может производиться
государством. Например, когда ребенку исполняется 14 лет, ему выдают паспорт в
ФМС. Такой паспорт содержит серию и номер, а также иную информацию. Шифрование
может производиться банковской организацией, например, номер банковской карты
тоже индивидуальный, он не повторяется и принадлежит исключительно держателю
банковской карты.
Большие данные
Каждое наше действие, совершаемое в сети
Интернет, оставляет определенный цифровой след.
Такие следы оставляет информация,
которую вы добровольно размещаете в сети Интернет, например, фотографии в
социальных сетях, высказывания на форумах, «лайки» новостей и многое другое.
Кроме того, цифровые следы оставляет та
информация, о наличии которой вы можете и не подозревать, например, информация
о посещенных сайтах, о совершенных покупках, о вашем географическом
месторасположении и пр.
Если обработать всю эту информацию, то
получится очень точный портрет («профайл»), который можно использовать для
принятия решений в отношении конкретного человека. Например, направить ему
адресную рекламу в соответствии с предпочтениями, «лайками» или отказать в
поступлении на работу и пр.
Сегодня информационные технологии
позволяют обрабатывать и анализировать огромные объемы данных для выявления
новой информации, представляющей ценность для принятия различных решений.
Представьте себе данные о следах всех
пользователей сети Интернет России или другой страны, которые они оставили за
последние 10 лет.
Этот колоссальный объем информации,
подлежащий обработке и анализу, получил название Big Data или Большие данные.
При
этом Большие данные получают не только благодаря Вашим цифровым следам, их
добывают из иных источников, например, с помощью датчиков погоды или
геолокационных систем.