Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
вариант 7.2 (АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.)) – это общеобразовательная
программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их
психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.) МКОУ «Элисенваарская
СОШ» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Конституция РФ ст. 43.
-
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»
-
Важнейшие положения Конвенции о правах
ребенка
-
Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
-
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. Утвержден Министерством образования и
науки РФ (Приказ N 1598 от 19.12.2014) и зарегистрирован Минюстом РФ 3.02.2015
№3584
-
Постановления Главного государственного
санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
-
Инструктивное письмо министерства
образования и науки РФ от 16.02.2015 г. №ВК-333/07 «Об организации работы по
введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
-
Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля
2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми –инвалидами»
-
Примерная адаптированная основная
общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития Одобрена решением Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию от 18.10.2015г
-
Устав образовательной организации.
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.) включает
целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (В
7.2.) образовательной организацией, а также способы определения достижения этих
целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• психолого-педагогическая характеристика обучающегося
с ЗПР;
• особые образовательные потребности обучающегося
с ЗПР;
• планируемые результаты освоения АООП НОО
обучающегося с ЗПР;
• систему оценки достижения обучающихся с ЗПР
планируемых результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные
на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных
действий у обучающихся с ЗПР;
• программы отдельных учебных предметов, курсов
коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся с ЗПР;
• программу формирования экологической культуры
здорового и безопасного образа жизни.
• программу коррекционной работы
• программу внеурочной деятельности;
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО
обучающихся с ЗПР. Организационный раздел включает:
• учебный план;
• систему специальных условий реализации АООП НОО для
обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС.
Реализация АООП НОО обучающихся с ЗПР (В7.2.)
осуществляется на основе рекомендаций территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК), сформулированных по
результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с
учетом медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), индивидуальной программы
реабилитации, абилитации (далее – ИПРА) и в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, с согласия родителей (законных
представителей).
Сроки получения начального общего образования
обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и
индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют
5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).
Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что
обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к
моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без
ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые
определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и
умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения
избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Вариант 7.2 АООП НОО обучающихся с ЗПР может быть
реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах, группах. Школа обеспечивает требуемые для данного варианта и
категории обучающихся условия обучения и воспитания.