Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2 (АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.)) – это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.) МКОУ «Элисенваарская СОШ» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

-         Конституция РФ ст. 43.

-         Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

-         Важнейшие положения Конвенции о правах ребенка

-         Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

-         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден Министерством образования и науки РФ (Приказ N 1598 от 19.12.2014) и зарегистрирован Минюстом РФ 3.02.2015 №3584

-         Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-         Инструктивное письмо министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 г. №ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

-         Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами»

-         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.10.2015г

-         Устав образовательной организации.

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.) образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ЗПР;

• особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР;Хочу такой сайт

• планируемые результаты освоения АООП НОО обучающегося с ЗПР;

• систему оценки достижения обучающихся с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;

• программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;

• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

           • программу коррекционной работы

• программу внеурочной деятельности;

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО обучающихся с ЗПР. Организационный раздел включает:

• учебный план;

• систему специальных условий реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС.

Реализация АООП НОО обучающихся с ЗПР (В7.2.) осуществляется на основе рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК), сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), индивидуальной программы реабилитации, абилитации (далее – ИПРА) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с согласия родителей (законных представителей).

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).

Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

Вариант 7.2 АООП НОО обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. Школа обеспечивает требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».