Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Элисенваарская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Элисенваарская СОШ»)
ПРИНЯТ
УТВЕРЖДЕН
На Педагогическом совете
Директор_____________
Протокол № 1
/Т.А.Левина/
от «29» августа 2025 года
Приказ № 58 от «29 » августа 2025 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной программы начального общего образования на 2025 – 2026 учебный год.
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы религиозных культур и светской этики
Искусство
Учебные предметы
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Технология
Физическая культура
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая культура
Читательская грамотность
Математика
Всего часов
Курсы внеурочной деятельности
Направление
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно-исследовательская
деятельность
Количество часов в неделю/год
классы
I
II
III
IV
5/165
4/132
4/132
2/66
1/33
1/33
1/33
2/66
20/660
5/170
4/136
2/68
4/136
2/68
1/34
1/34
1/34
2/68
22/748
5/170
4/136
2/68
4/136
2/68
1/34
1/34
1/34
2/68
22/748
5/170
4/136
2/68
4/136
2/68
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
23/782
1/33
Всего
20/675
16/540
6/204
16/540
8/270
1/34
4/135
4/135
4/135
8/270
87/2938
2/67
1/34
21/693
Название
«Движение – есть жизнь» (подвижные игры)
Формы организации
Лаборатория здоровья
Достопримечательности родного края (или
«Край в котором я живу»)
Экскурсия, проект
23/782
1/34
23/782
0,5
23/782
1
0,5
0,5
1/34
90/3039
Коммуникативная деятельность
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Информационная культура
Интеллектуальные марафоны
«Учение с увлечением!»
«Хочу все знать об окружающем мире»
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Золотая рыбка»
«Умелые ручки»
«Моя информационная культура»
«В гостях у сказки»
«Читаем английские сказки»
«Для тех, кто любит математику»
«Избранные вопросы русского языка»
Экскурсия, проект
Беседа, дискуссия
Клуб
Театральная студия
Кружок
Кружок
Читательский клуб
Кружок
Кружок
Кружок
0,5
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
ИТОГО за неделю
ВСЕГО ЧАСОВ
0,5
12
102/3444
Пояснительная записка
к учебному основной образовательной программы начального общего образования
на 2025 – 2026 учебный год.
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО) разработан в соответствии со
следующими основными нормативными и методическими документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 24.09 2022 № 371-ФЗ от 04.08.2023 №
479-ФЗ, от 19.12.2023 № 618-ФЗ)
2.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955).
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования".
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе
с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Учебный план МКОУ «Элисенваарская СОШ» обеспечивает выполнение санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" и предусматривает
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от от 09.10.2024 № 704Ю
Учебный план для I - IV классов реализуется В МКОУ «Элисенваарская СОШ» в режиме 5-дневной учебной недели, обучение ведется на русском,
в первую смену. Продолжительность учебного года: в I классе – 33 учебные недели, во II – IV классах – 34 учебных недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность урока в I классе в первом полугодии составляет 35 минут, во втором полугодии 40 минут. Продолжительность урока во II –
IV классах – 40 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели, при этом объем максимальной допустимой
нагрузки в течение дня не превышает:
- в I классе 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков;
- во II – IV классах – не более 5 уроков.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью составляет не менее 30 минут.
Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих требований: используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии
(в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 40 минут
каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного
оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и
один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры и
т.д. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование двигательной активности обучающихся. Уроки в нетрадиционной
форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и
каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для
первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
При реализации образовательной программы начального общего образования используются: очная форма обучения, дистанционное обучение с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при необходимости (карантин, нетрудоспособность и т.п.).
Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: онлайн-платформы, цифровые
образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции, вебинары, е-mail; облачные сервисы; электронные носители
мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает продолжительности выполнения 1,5 часа – для 2 и 3
классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого
класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами. Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке,
дублируется в электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 15.00. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную
деятельность, проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам обучения).
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования
с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: «Русский язык и литературное чтение», «Иностранный
язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики»,
«Искусство», «Технология)», «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного
чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной
(русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных
и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или
модулей в программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль «Основы светской этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение:
- в 1 классе – 1 час на учебный предмет Физическая культура.
- во 2 классе – 1 час на учебный курс «Читательская грамотность с целью формирования читательской грамотности.
- в 3 классе – 1 час на учебный предмет Математика с целью формирования функциональной грамотности.
3-й час физкультуры во 2-4 классах реализуется за счет внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций,
школьного спортивного клуба.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной
программы начального общего образования определяет МКОУ «Элисенваарская СОШ».
Внеурочная деятельность организована с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МКОУ «Элисенваарская СОШ».
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, необходимыми учебнометодическими комплексами.
Формы и сроки промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся и осуществляется по всем предметам учебного плана.
В I классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя (классного руководителя) об усвоении обучающимися
соответствующей части основной образовательной программы начального общего образования, качественно, по результатам выполнения работ (высокий,
средний, низкий уровни), без фиксации результатов в виде отметок.
При проведении промежуточной аттестации во II - IV классах используются следующие отметки: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3»
(удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно). По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» текущий контроль
успеваемости проводится безотметочно. Результаты выполнения комплексной контрольной работы оцениваются по уровням сформированности
универсальных учебных действий: «высокий», «повышенный», «базовый», «низкий», «критический».
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения
от 18.05.2023 № 372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МКОУ «Элисенваарская СОШ».
В 2025 – 2026 учебном году промежуточная аттестация проводится с 13 апреля 2026 года по 29 мая 2026 года без прекращения образовательной
деятельности.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблицах:
Учебные предметы
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык: английский
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОРКСЭ
№
п/п
1
2
Класс
1-4
2-3
4
2-3
4
2-3
4
2-3
4
2-3
4
2-4
2-4
2-4
2-4
4
Формы промежуточной аттестации
Комплексная контрольная работа
Диктант с грамматическим заданием
ВПР
Тестирование
Тестирование/ВПР
Контрольная работа
Контрольная работа/ВПР
Контрольная работа
ВПР
Тестирование
Тестирование/ВПР
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Защита индивидуального/группового проекта
Название курса внеурочной деятельности
«Движение – есть жизнь» (подвижные игры)
Достопримечательности родного края (или «Край в котором я живу»)
Форма аттестации
Участие в соревнованиях, эстафетах, выполнение нормативов ГТО.
Защита проектов.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
«Хочу все знать об окружающем мире»
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Золотая рыбка»
«Умелые ручки»
«Моя информационная культура»
«Финансовая грамотность»
«В гостях у сказки»
«Читаем английские сказки»
«Для тех, кто любит математику»
«Избранные вопросы русского языка»
Защита проектов.
Участие в проектах, конкурсах, волонтерской работе.
Участие в викторинах, конкурсах, ролевых играх. Защита проектов.
Театральное представление.
Выставка работ.
Творческая работа, защита проектов.
Участие в практических работа, защита проектов.
Спектакль.
Постановка на английском языке.
Выполнение проектного задания.
Участие в викторине.