Приложение 1
к приказу № 47-Од от 30 августа 2024 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной программы начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год.
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Учебные предметы
Количество часов в неделю/год
классы
I
II
III
IV
Всего
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык:
английский
Математика
5/165
4/132
-
5/170
4/136
2/68
5/170
4/136
2/68
5/170
4/136
2/68
20/675
16/540
6/204
4/132
4/136
4/136
4/136
16/540
Окружающий мир
2/66
2/68
2/68
2/68
8/270
-
-
-
1/34
1/34
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
1/34
1/34
2/68
22/748
1/34
1/34
2/68
22/748
1/34
1/34
2/68
23/782
4/135
4/135
8/270
87/2938
23/782
1/34
23/782
23/782
2/67
1/34
90/3039
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
4/135
4/135
4/135
1/34
1/34
1/34
4/135
4/136
27/918
4/136
27/918
4/136
27/918
16/540
106/3579
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
1/33
Технология
1/33
Физическая культура
2/66
ИТОГО
20/660
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Литературное чтение
1/33
Математика
Всего часов
21/693
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1/33
Профориентация
1/33
Функциональная
1/33
грамотность
Общефизическая
1/33
подготовка
ИТОГО
4/132
ВСЕГО ЧАСОВ
25/825
1/34
Пояснительная записка
к учебному основной образовательной программы начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год.
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования
(далее — ООП НОО) разработан в соответствии со следующими основными нормативными и
методическими документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 24.09 2022 № 371-ФЗ от 04.08.2023 № 479-ФЗ, от 19.12.2023
№ 618-ФЗ)
2.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего
общего образования»;
3.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.
Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955).
4.
Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года за № 373 (ред. от 11 декабря 2020
года) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
5.
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования".
7.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования».
8.
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
10.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Учебный план МКОУ «Элисенваарская СОШ» обеспечивает выполнение санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" и
предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования.
Учебный план для I - IV классов реализуется В МКОУ «Элисенваарская СОШ» в режиме
5-дневной учебной недели, обучение ведется на русском, в первую смену.
Продолжительность учебного года: в I классе – 33 учебные недели, во II – IV классах –
34 учебных недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность урока в I классе в первом полугодии составляет 35 минут, во
втором полугодии 40 минут. Продолжительность урока во II – IV классах – 40 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не
превышает:
- в I классе 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков;
- во II – IV классах – не более 5 уроков.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 30 минут.
Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь
– май – по 4 урока по 40 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая
пауза продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного
оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные
каникулы в середине третьей четверти.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок
(всего 48 уроков) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, урокитеатрализации, уроки-игры и т.д. Содержание нетрадиционных уроков направлено на
развитие и совершенствование двигательной активности обучающихся. Уроки в
нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
При реализации образовательной программы начального общего образования
используются: очная форма обучения, дистанционное обучение с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при необходимости
(карантин, нетрудоспособность и т.п.). Основными элементами системы электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий являются: онлайн-платформы,
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции, вебинары, е-mail; облачные сервисы; электронные носители
мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом
требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам обучения).
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
«Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и информатика»,
«Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Основы религиозных культур и
светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение:
- в 1 классе – 1 час на учебный предмет Литературное чтение (Предметная область Русский
язык и литературное чтение) с целью реализации программы, рассчитанной на 5 часов в
неделю.
- во 2 классе – 1 час на учебный предмет Литературное чтение (Предметная область
Русский язык и литературное чтение) с целью формирования читательской грамотности.
- в 3 классе – 1 час на учебный предмет Математика (Предметная область Математика и
информатика) с целью формирования функциональной грамотности.
3-й час физкультуры реализуется за счет внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций, школьного спортивного клуба.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации, необходимыми учебно-методическими комплексами.
Формы и сроки промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся и осуществляется по
всем предметам учебного плана.
В I классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя
(классного руководителя) об усвоении обучающимися соответствующей части основной
образовательной программы начального общего образования, качественно, по результатам
выполнения работ (высокий, средний, низкий уровни), без фиксации результатов в виде
отметок.
При проведении промежуточной аттестации во II - IV классах используются следующие
отметки: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» текущий контроль
успеваемости проводится безотметочно. Результаты выполнения комплексной контрольной
работы оцениваются по уровням сформированности универсальных учебных действий:
«высокий», «повышенный», «базовый», «низкий», «критический».
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372,
и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МКОУ «Элисенваарская
СОШ».
В 2024 – 2025 учебном году промежуточная аттестация проводится с 14 апреля 2025
года по 31 мая 2025 года без прекращения образовательной деятельности.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Учебные предметы
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык: английский
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОРКСЭ
Класс
1-4
2-3
4
2-3
4
2-3
4
2-3
4
2-3
4
2-4
2-4
2-4
2-4
4
Формы промежуточной аттестации
Комплексная контрольная работа
Диктант с грамматическим заданием
ВПР
Тестирование
Тестирование/ВПР
Контрольная работа
Контрольная работа/ВПР
Контрольная работа
ВПР
Тестирование
Тестирование/ВПР
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Защита индивидуального/группового
проекта