Учебный план ВД ООП СОО на 2022-2023 у.г.


письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 года №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» по организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";

постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания";

распоряжение Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182-П»
«Об утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия
(языки и культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»;

методические рекомендации по составлению учебного плана основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, реализуемых в образовательных организациях, расположенных на территории
Республики Карелия на 2022/2023 учебный год;
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность в 10 классе МКОУ «Элисенваарская СОШ»
осуществляется в соответствии с «Рабочей программой воспитания МКОУ
«Элисенваарская СОШ» и используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся,
создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в
преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Направления внеурочной деятельности, включенные в план внеурочной
деятельности МКОУ «Элисенваарская СОШ»

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном», основной целью, которых
является развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся,
основной целью которых является развитие способности обучающихся применять
приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах.

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся основной целью которых является развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в жизни. Данные занятия в 10 классе
осуществляются путем изучения элективного курса «Психология и выбор профессии» в
рамках реализации учебного плана ООП СОО, а так же классным руководителем в рамках

Программы воспитания МКОУ «Элисенваарская СОШ» Основные организационные
формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии. Основное содержание: знакомство с миром
профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для
развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя,
своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в
себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся, основной целью которых является: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и интересов.

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов, основной целью которых является
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Данное направление реализуется в рамках Программы воспитания МКОУ «Элисенваарская
СОШ» путем участия школьников в различных творческих мероприятиях (музыкальных,
театральных, художественных, журналистских, и т.п.); в спортивных мероприятиях; в
мероприятиях туристско-краеведческой направленности (экскурсии).
Все направления реализуются за время обучения на уровне среднего общего
образования. Внеурочная деятельность в 10 классе МКОУ «Элисенваарская СОШ»
осуществляется посредством реализации рабочих программ курсов внеурочной
деятельности.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами занятия в
рамках внеурочной деятельности начинаются не ранее чем через 30 минут после окончания
уроков, недельный объем внеурочной деятельности на каждого обучающегося составляет
не более 10 часов. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого
обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учётом
занятости обучающихся во второй половине дня.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания
уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации
внеурочной деятельности обучающихся:
Организация процесса аттестации по внеурочной деятельности предполагает:
 текущий контроль (направлен на поддержание дисциплины, на организацию
регулярного посещения внеурочной деятельности, на повышение уровня освоения
текущего материала);
 промежуточную аттестацию (определяет успешность развития обучающегося и
освоение им внеурочной деятельности в целом).
Формы проведения промежуточной аттестации определяются самим педагогом
таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам внеурочной
деятельности. В зависимости от предмета изучения формы проведения промежуточной

аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и
самостоятельные исследовательские работы, контрольные уроки, практические работы,
зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные
состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия,
концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад, тематические
чтения, собеседование и т.д. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного
года в апреле-мае.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».