Учебный план ООП ООО на 2022-2023 учебный год (6-9 классы)

общего образования» (в редакции от 17 декабря 2020 года);

примерной основной образовательной программой основного общего образования (протокол
от 8 апреля 2015 г. за № 1/15);

приказом Минобрнауки России от 28 августа 2020 года за № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»;

письмом Минобрнауки России от 25 мая 2015 года за № 08-761 «Об изучении предметных
областей: курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры России»;

письмом Минобрнауки России от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении
методических рекомендаций»;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания";

распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182-П» «Об
утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия (языки и
культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»;

Методическими рекомендациями по составлению учебного плана основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
реализуемых в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Карелия
на 2022/2023 учебный год»;
Учебный план разработан с учетом обеспечения преемственности в содержании начального,
основного и среднего общего образования.
Учебный план обеспечивает выполнение санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания".
Учебный план предусматривает 5-летний нормативный срок освоения образовательных
программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет для VI - IX
классов - 34 недели. Продолжительность уроков в VI - IX классах 40 минут. Продолжительность
перемен – 10 - 30 минут. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью составляет не менее 30 минут.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих
пределах: в VI - VIII классах - 2,5 ч, в IX классе - до 3,5 ч.
Школа работает в режиме пятидневной недели. Образовательная недельная нагрузка
равномерно распределяется в течение всей учебной недели, при этом объем максимальной
допустимой нагрузки в течение дня следующий:
- для обучающихся VI класса – не более 6 уроков;

- для обучающихся VII – IX классов – не более 7 уроков.
При реализации образовательной программы основного общего образования используются:
очная форма обучения, дистанционное обучение с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при необходимости (карантин, нетрудоспособность и
т.п). Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий являются: онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах; видеоконференции, вебинары, е-mail; облачные сервисы; электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с
учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В учебном плане сохранены обязательные предметные области, соответствующие ФГОС
ООО.
Предметная область «Иностранный язык» включает учебный предмет «Иностранный язык:
английский». Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» интегрировано в
учебный предмет «Русский язык» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых
результатов освоения русского языка как родного в соответствии с ФГОС ООО.
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений распределены
следующим образом:
- с целью выполнения учебных программ на изучение предмета «Биология»: в VII классе – добавлен
1 час в неделю (34 часа в год);
- с целью реализации региональной составляющей образования в Республике Карелия - предмет
«Моя Карелия» в VI - IX классах - по 1 часу в неделю (по 34 часа в год).
Изучение предмета «Моя Карелия» дает возможности для активизации познавательной
деятельности обучающихся, для формирования у них универсальных учебных действий,
исследовательских и проектных умений, навыков гражданской активности. Региональная
составляющая образовательного процесса направлена на решение важнейших задач
поликультурного образования и формирования культуры межэтнических и межконфессиональных
отношений.
При планировании распределения часов компонента образовательного учреждения
учитывались интересы и потребности обучающихся и их родителей, а также результаты
внутришкольного контроля.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации.
Формы и сроки промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся и осуществляется по всем
предметам учебного плана.
Промежуточная аттестация в VI – IX классах проводится в следующих формах:
диктант, изложение, сочинение;
комплексная контрольная работа;
итоговая контрольная работа;
тестирование;
собеседование;
защита индивидуального/группового проекта;
экзамен.
В VI – IX классах используются следующие отметки: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3»
(удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно). Результаты выполнения комплексной
контрольной работы оцениваются по уровням сформированности универсальных учебных
действий: «высокий», «повышенный», «базовый», «низкий», «критический».

В 2022 – 2023 учебном году промежуточная аттестация в VI – VIII классах с 17 апреля 2023
года по 30 мая 2023 года без прекращения образовательной деятельности.
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык: английский
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура
Моя Карелия

Формы промежуточной аттестации
VI класс
VII класс
VIII класс
Комплексная контрольная работа
Диктант
Тестирование
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Экзамен
Интегрированный зачет
Интегрированный
Экзамен
зачет
Экзамен
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет
Интегрированный
зачет
Интегрированный зачет
Интегрированный зачет

Продолжительность контрольного мероприятия не превышает времени, отведенного на 2
стандартных урока в VI - VIII классах.
IX класс участвует в государственной итоговой аттестации в соответствии со сроками и
порядком, установленными Министерством просвещения Российской Федерации на 2022-2023
учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».