областей: курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры России»; письмом Минпросвещения России от 05 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182-П» «Об утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия (языки и культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»; Методическими рекомендациями по составлению учебного плана основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Карелия на 2022/2023 учебный год»; Учебный план МКОУ «Элисенваарская СОШ» обеспечивает выполнение санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" и предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный план для I класса реализуется в режиме 5-дневной учебной недели, обучение осуществляется в первую смену. Продолжительность учебного года: в I классе – 33 учебные недели. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. Продолжительность урока в I классе в первом полугодии составляет 35 минут, во втором полугодии 40 минут. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 30 минут. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут. Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих требований: используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 52 урока) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры и т.д. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование двигательной активности обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей. При реализации образовательной программы начального общего образования используются: очная форма обучения, дистанционное обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при необходимости (карантин, нетрудоспособность и т.п). Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции, вебинары, е-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам обучения). Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: «Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета «Литературное чтение» (1 час в неделю, 33 часа в год) с целью создания условий для формирования интеллектуальной активности, развития устной и письменной речи, создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, необходимыми учебно-методическими комплексами. Формы и сроки промежуточной аттестации. В I классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя (классного руководителя) об усвоении обучающимися соответствующей части основной образовательной программы начального общего образования, качественно, по результатам выполнения работ (высокий, средний, низкий уровни), без фиксации результатов в виде отметок.