1 2 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; нормативных актов Республики Карелия и Лахденпохского муниципального района, Устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Элисенваарская средняя общеобразовательная школа», Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных актов Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Элисенваарская средняя общеобразовательная школа». 3 2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ 2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико- педагогической коррекции. 2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах: 1) в образовательной организации; 2) вне образовательной организации: по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – на дому или в медицинских организациях, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. 2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы, разработанные и утвержденные образовательной организацией. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК. 2.4. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 2.5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам срок обучения может увеличиваться: – начального общего образования - не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы); – основного общего образования - не более чем на один год. – среднего общего образования - не более чем на один год. 2.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Элисенваарская 4 средняя общеобразовательная школа» должны быть созданы специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание школы и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. 2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах: 1) урочной и внеурочной деятельности; 2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 3) сетевой и др. 2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой. 2.9. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». 2.10. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы). 2.11. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим 5 основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам». 2.12. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании). 3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме 3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ открывается на основании приказа директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Элисенваарская средняя общеобразовательная школа» и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ. 3.3. Количество учащихся в классе определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах в зависимости от категории учащихся и вариантов программы. Комплектование инклюзивных классов производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15. 3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования. 3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей). 3.6. Психолого-педагогическое социальный педагог, учитель-логопед. сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют 6 3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). 4. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Элисенваарская средняя общеобразовательная школа» при отсутствии медицинских противопоказаний.