Положение об инклюзивном образовании детей с ОВЗ

 освоение детьми адаптированных общеобразовательных программ в соответствии с
государственным образовательным стандартом;
 коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и
личностного развития;
 формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к
проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья;
 успешная социализация обучающихся, воспитанников.
II. Организация инклюзивного обучения
Инклюзивное образование детей в школе может быть организовано:
 посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких
ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению
образовательных программ всеми обучающимися);
 посредством открытия отдельного класса для детей с ОВЗ.
2.2. По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны
следующие модели инклюзии:
 полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении
ассистента, либо тьютора) посещают школу наряду со сверстниками, не имеющими
нарушений развития, обучаются по адаптированной образовательной программе в
соответствии с учебным планом, могут посещать кружки, клубы, мероприятия,
праздники, развлечения. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ
оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий, а также
применения дифференцированного подхода при организации образовательной
деятельности;
 частичная инклюзия – обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной
образовательной программе по индивидуальным учебным планам, совмещая
совместное обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам организованной
образовательной деятельности) с индивидуальными занятиями, участвуют в режимных
моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не
имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, мероприятия, если это
не противоречит рекомендациям психолого-педагогической комиссии;
 точечная инклюзия – когда ребенок с ОВЗ включается в коллектив сверстников лишь
на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке.
2.3. Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации
инклюзивного образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков
физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня
готовности ребенка к интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
2.4. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования в школе
являются:
 создание адаптивной среды;
 повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
 создание психолого–медико-педагогического консилиума для организации психологопедагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
2.5. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в школу
осуществляется на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК), содержащего рекомендации по выбору адаптированной
образовательной программы.
2.6. Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса
ребёнка с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в школу, переходе на
новую ступень обучения и в течении всего периода обучения принимает психолого-медикопедагогический консилиум школы (далее – ПМПк) на основании данных углубленного
динамического психолого – педагогического обследования с учётом рекомендаций ПМПК.
Решение ПМПк оформляется соответствующим протоколом.
2.1.

2.7. Зачисление ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивные
классы осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется
приказом руководителя образовательной организации.
2.8. Общая наполняемость класса (группы) и количество обучающихся с ОВЗ в
условиях инклюзии, а так же численность обучающихся в отдельном классе (группе) для
детей с ОВЗ определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с
установленными требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15.
2.9. Инклюзивные классы могут быть организованы на ступени начального общего,
основного общего образования.
2.10. Образование в инклюзивном классе осуществляется по адаптированным
образовательным программам и индивидуальным планам развития, разрабатываемым
совместно педагогами класса и членами ПМПк на основании адаптированных
образовательных программ, рекомендованных ПМПК, и данных углубленного динамического
психолого – педагогического обследования.
2.11. Адаптированная
образовательная
программа
реализуется
с
учетом
образовательных потребностей групп и отдельных обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья на основе специально разработанных учебных планов, в том числе
индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
2.12. При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
2.13. Адаптированная образовательная программа школы реализуется через
организацию урочной и внеурочной деятельности. Режим работы при оказании услуг
инклюзивного образования определяется школой самостоятельно с соблюдением норм
СанПиН.
2.14. Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения адаптированных
образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
организуются фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно – развивающей и
предметной направленности. Такие занятия включаются в сетку занятий и проводятся
специалистами образовательного учреждения или привлеченными специалистами в
соответствии с видом нарушенного развития ребенка.
2.15. В случае отсутствия специалистов сопровождения, невозможности введения в
штатное расписание учреждения ставок специалистов квалифицированная психологопедагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со
специальным (коррекционным) образовательным учреждением, учреждением для детей,
нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи, ПМПК
2.16. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в
утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам обучения.
2.17. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с
ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.18. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме
государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от
26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
2.19. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их
желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного
государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы).
2.20. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным
основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по
образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об
утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не

имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам».
2.21. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование,
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного
государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы),
выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем
образовании).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».