освоение детьми адаптированных общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом; коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития; формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья; успешная социализация обучающихся, воспитанников. II. Организация инклюзивного обучения Инклюзивное образование детей в школе может быть организовано: посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися); посредством открытия отдельного класса для детей с ОВЗ. 2.2. По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны следующие модели инклюзии: полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают школу наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, обучаются по адаптированной образовательной программе в соответствии с учебным планом, могут посещать кружки, клубы, мероприятия, праздники, развлечения. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий, а также применения дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности; частичная инклюзия – обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам организованной образовательной деятельности) с индивидуальными занятиями, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого-педагогической комиссии; точечная инклюзия – когда ребенок с ОВЗ включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. 2.3. Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции в среду нормально развивающихся сверстников. 2.4. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования в школе являются: создание адаптивной среды; повышение квалификации педагогических и руководящих работников; создание психолого–медико-педагогического консилиума для организации психологопедагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. 2.5. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в школу осуществляется на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), содержащего рекомендации по выбору адаптированной образовательной программы. 2.6. Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса ребёнка с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в школу, переходе на новую ступень обучения и в течении всего периода обучения принимает психолого-медикопедагогический консилиум школы (далее – ПМПк) на основании данных углубленного динамического психолого – педагогического обследования с учётом рекомендаций ПМПК. Решение ПМПк оформляется соответствующим протоколом. 2.1. 2.7. Зачисление ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивные классы осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя образовательной организации. 2.8. Общая наполняемость класса (группы) и количество обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии, а так же численность обучающихся в отдельном классе (группе) для детей с ОВЗ определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с установленными требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15. 2.9. Инклюзивные классы могут быть организованы на ступени начального общего, основного общего образования. 2.10. Образование в инклюзивном классе осуществляется по адаптированным образовательным программам и индивидуальным планам развития, разрабатываемым совместно педагогами класса и членами ПМПк на основании адаптированных образовательных программ, рекомендованных ПМПК, и данных углубленного динамического психолого – педагогического обследования. 2.11. Адаптированная образовательная программа реализуется с учетом образовательных потребностей групп и отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 2.12. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2.13. Адаптированная образовательная программа школы реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Режим работы при оказании услуг инклюзивного образования определяется школой самостоятельно с соблюдением норм СанПиН. 2.14. Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья организуются фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно – развивающей и предметной направленности. Такие занятия включаются в сетку занятий и проводятся специалистами образовательного учреждения или привлеченными специалистами в соответствии с видом нарушенного развития ребенка. 2.15. В случае отсутствия специалистов сопровождения, невозможности введения в штатное расписание учреждения ставок специалистов квалифицированная психологопедагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальным (коррекционным) образовательным учреждением, учреждением для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи, ПМПК 2.16. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам обучения. 2.17. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2.18. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». 2.19. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы). 2.20. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам». 2.21. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).