обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными возможностями здоровья в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости дискриминации в сфере образования; создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья индивидуальных образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта; создать механизм правовых отношений между участниками образовательного процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому. 1.6. Действие настоящего Положения распространяются на все категории детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому и проживающих постоянно или временно на территории Элисенваарского сельского поселения Лахденпохского района Республики Карелия, граждан Российской Федерации. 2. Организация образовательного процесса 2.1. Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется общеобразовательной организацией, в котором обучается данный ребенок. 2.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого–медико-педагогической комиссии. 2.4. На основании заключения медицинской организации и заявления родителей (законных представителей) обучающихся (Приложение № 1) издается приказ образовательной организации о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому. 2.5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация образовательной организации обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения. 2.6. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется: индивидуальным учебным планом индивидуальным расписанием занятий; годовым календарным учебным графиком. Индивидуальный учебный план обучающегося должен отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включать все предметы учебного плана образовательной организации. Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении, утверждается приказом образовательного учреждения и согласуется с родителями (законными представителями). Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, их заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей). 2.7. Фамилии детей, обучающихся на дому по индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть (полугодие), а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса образовательной организации, организовавшей надомное обучение ребенка. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ - заместитель директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе. 2.8. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Итоговая аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ Детям, обучающимся индивидуально на дому, прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательная организация выдает документ государственного образца о соответствующем образовании. Дети, обучающиеся индивидуально на дому, проявившие особые успехи в учении, награждаются медалью «За особые успехи в учении» на общих основаниях. 2.9. Обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, образовательная организация: предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования общеобразовательных учреждениях; а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации; оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся; создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении; организует обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий; осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся в следующий класс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области образования. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 2.10. При невозможности организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива, администрация образовательной организации имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной образовательной организации. 3. Права и обязанности участников образовательного процесса при получении общего образования детьми, обучающимися индивидуально на дому Права и обязанности больных детей, родителей (законных представителей), педагогических работников общеобразовательного учреждения, реализуются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательной организации. 4. Срок действия положения – до внесения изменений