Учебный план АООП (вариант 8.1) на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 8.1.) - легкая умственная отсталость
на 2022-2023 учебный год. VII класс.
Учебный план сформирован в соответствии с:
 Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года за № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
№ 1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 примерной адаптированной основной образовательной программой общего образования,
разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи";
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания";
 распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182-П» «Об
утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия (языки и
культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»;
В МКОУ «Элисенваарская СОШ» в 2022-2023 учебном году организовано обучение на дому
для ребенка инвалида, обучающегося VII класса, который по состоянию здоровья не имеет
возможности обучаться в условиях класса общеобразовательной школы.
 Учебный план МКОУ «Элисенваарская СОШ» обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" и СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
Учебный план реализуется в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года в VII классе –34 учебных недели.
Продолжительность урока в VII классе составляет 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 30 минут.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки не более 7 уроков в течение дня.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений распределена
следующим образом:
- на изучение предмета «Моя Карелия» - 1 час в неделю, 34 ч. в год,
- на изучение курса «Социально-бытовая ориентировка» - 1 час в неделю, 34 ч. в год.
Изучение предмета «Моя Карелия» направлено на решение важнейших задач поликультурного
образования и формирования культуры межэтнических и межконфессиональных отношений .
Изучение курса «Социально-бытовая ориентировка» направлено на подготовку обучающихся
к самостоятельной жизни и труду, на формирование навыков самообслуживания, самостоятельного
ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении, усвоении моральноэтических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях.
Часы коррекционно-развивающей области распределены следующим образом:
- логопедия - 2 часа в неделю, 68 часов в год,
- занятия с психологом – 2 часа в неделю, 68 часов в год,
- ритмика - 2 часа в неделю, 68 часов в год,
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития
детей с интеллектуальными нарушениями. При проведении логопедических занятий
осуществляется коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей
успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с легкой
умственной отсталостью.
Специальные коррекционные занятия с психологом ориентированы на коррекцию и развитие
эмоциональной сферы учащихся.
Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
средствами танцевальной деятельности. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у детей с
ограниченными возможностями здоровья часто наблюдается нарушение двигательных функций.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного
процесса.
Аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в VII
классе подразделяется на:
- Текущую аттестацию на основе результатов письменных работ и устных ответов
обучающихся и с учётом их фактических знаний, умений и навыков.
- Промежуточную аттестацию, которая осуществляется в форме интегрированного зачета по
всем предметам учебного плана.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».