Учебный план НОО 2020-2021

Пояснительная записка
к учебному плану основной образовательной программы
начального общего образования на 2020-2021 учебный год.
Учебный план сформирован в соответствии с:

Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года за № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 года за № 373 (ред. от 31 декабря 2015
года) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;

примерной основной образовательной программой начального общего образования (протокол
от 8 апреля 2015 г. за № 1/15);

приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года за № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 345
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (с изменениями);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016 года N
699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

письмом Минобрнауки России от 25 мая 2015 года за № 08-761 «Об изучении предметных
областей: курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры России»;

письмом Минобрнауки России от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении
методических рекомендаций»;

постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с
изменениями);

распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182р-П» «Об
утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия (языки и
культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»;

письмом ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» от 25 мая 2020 года №
268 «Методические рекомендации по составлению учебного плана основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в
образовательных организациях, расположенных на территории Республики Карелия на 2020/2021
учебный год»;

письмом Министерства образования Республики Карелия «О преподавании учебных
предметов регионального содержания в общеобразовательных организациях Республики Карелия в
2020/2021 учебном году»;
Учебный план МКОУ «Элисенваарская СОШ» обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях", и предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального
общего образования для I – IV классов.
Учебный план реализуется в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года: в I классе – 33 учебные недели, во II - IV классах –34
учебных недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности
не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.
Продолжительность урока в I классе в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии 40
минут, во II - IV классах составляет 40 минут. Образовательная недельная нагрузка равномерно
распределяется в течение всей учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки
в течение дня следующий:
для обучающихся I классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за
счет урока физической культуры;
для обучающихся II – IV классов – не более 5 уроков.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводятся при 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре –
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь –
май – по 4 урока по 40 минут каждый);
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 53
урока) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации,
уроки-игры и т.д.
Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и
совершенствование двигательной активности обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме
распределяются в соответствии с рабочими программами учителей.
Объем домашних заданий (по всем предметам) планируется таким образом, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II – III классах – 1,5 ч, в IV
классе – 2 ч.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней.
В учебном плане сохранены обязательные предметные области, соответствующие ФГОС
второго поколения, содержание которых обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным
и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных
качеств, соответствующих требованиям стандарта.
На реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений, в I- IV классах
предусмотрено по 1 часу в неделю, они использованы на проведение учебных занятий для изучения
обязательного учебного предмета «русский язык», что способствует формированию у обучающихся
умений, связанных с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной
книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Реализация модели регионального компонента во II - IV классах осуществляется в рамках
курсов внеурочной деятельности «Край, в котором я живу».
Учебный предмет: «Иностранный язык» - «Иностранный язык: английский».
В 4 классе по выбору родителей (законных представителей) обучающихся в рамках учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» изучается модуль: «Основы светской

этики» (1 час в неделю, 34 часа в год), направленный на формирование у младшего подростка
мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации, необходимыми учебно-методическими комплексами.

русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык: английский
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

интегрированный
зачет

тестирование

итоговая контрольная
работа

диктант

Формы и сроки промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся и осуществляется по всем
предметам учебного плана.
Промежуточная аттестация в I – IV классах проводится в следующих формах:
 интегрированный зачет (выставление отметки по результатам четвертных отметок);
диктант;
комплексная контрольная работа;
итоговая контрольная работа;
тестирование.
В I классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя (классного
руководителя) об усвоении обучающимися соответствующей части основной образовательной
программы начального общего образования, качественно, по результатам выполнения работ
(высокий, средний, низкий уровни), без фиксации результатов в виде отметок.
Во II – IV классах используются следующие отметки: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3»
(удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно). По учебному предмету «Основы религиозных
культур и светской этики» текущий контроль успеваемости проводится безотметочно.
В 2020 – 2021 учебном году промежуточная аттестация проводится с 19 апреля 2021 года по
21 мая 2021 года без прекращения образовательной деятельности.
Комплексные работы проводятся в апреле с I по IV класс для оценки достижений
планируемых результатов обучающихся по междисциплинарным программам.

+
+
+
+
+
+
+
+
+

Продолжительность контрольного мероприятия не превышает времени, отведенного на 1
стандартный урок. Контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».